«Формула-1». Гран-при Венгрии. «Ред Булл» удивляет, «Мерседес» побеждает

Закончившийся сегодня на венгерской трассе «Хунгарроринг» гоночный уик-энд, пожалуй, расставил конкретные точки над «i» в вопросе претендентов на чемпионство в нынешнем сезоне. Одержав вторую подряд победу, действующий чемпион «Формулы-1» гонщик «Мерседес» Льюис Хэмилтон уверенно возглавил личный зачет.


Но поразило не то, что в Венгрии, как и неделю назад в Австрии, машины «Мерседес» были быстрее соперников. К этой мысли за последние шесть лет мы уже привыкли, периодически недовольно жалуясь на доминирование немецкой команды. В этот раз восхитило то, с какой легкостью британский чемпион вел и контролировал гонку. За несколько кругов до финиша, создав достаточный отрыв от преследователей, Льюис  поехал на дополнительный незапланированный пит-стоп только для того, чтобы иметь возможность показать время лучшего круга гонки и получить к 25 заработанным очкам за победу еще и дополнительное одно за самый быстрый круг.  

Действие, прямо скажу, весьма рискованное. Достаточно в такой ситуации одной помарки механиков на пит-стопе и потери трех-четырех секунд, и прощай гарантированная победа. За оставшиеся три круга до финиша гонки уже было бы невозможно исправить ошибку. И повод для таких сомнений тоже был: как уж повелось, механики бокса Хэмилтона обычно на секунду медленнее работают на пит-стопе, чем их коллеги из бокса Вальттерри Боттаса. И в этот раз они «отличились» небольшой заминкой: 3,1 сек. против 2,4 на пит-стопе у финского гонщика. Но все остальное прошло безупречно. Несмотря на то, что Льюис выехал в трафик, что вынудило сначала обойти четырех гонщиков, отстающих на круг, и лишь затем получить «чистую трассу». Оба последних круга гонки британский чемпион прошел быстрее всех остальных гонщиков.


Что это было? Лихачество, азарт? Излишний риск, типа, кто не рискует тот не пьет шампанского? Или болиды немецкой «конюшни» настолько быстрее соперников, что при желании можно без особых опасений решаться на такие авантюры? Тогда почему Боттасу, из-за задержки на старте пропустившему вперед себя четырех соперников, так и не удалось до финиша вернуть себе свою стартовую позицию? Вальтерри не сумел провести на финальном круге завершающую атаку на Макса Ферстапена и въехал под клетчатый флаг лишь на третьем месте.

Мое мнение: Льюис на Гран-при Венгрии продемонстрировал мастер-класс, доказав еще раз, что шесть чемпионских титулов достались ему не случайно, и что даже самым быстрым болидом пелотона тоже надо уметь управлять достойно и эффективно.  

Вынужденный перформанс механиков «Ред Булл»

Мало у кого не екнуло сердце, когда камера видеооператора  «Формулы-1»  во всей красе показала аварию, в которую сам себя отправил гонщик австрийской «конюшни» Макс Ферстаппен на формирующем круге перед стартом гонки. У одних от досады, что гонка лишилась одного из главных возмутителей спокойствия, у других от радости, что одним явным претендентом на подиум стало меньше.



Поскользнувшись на мокром асфальте, болид голландского гонщика выскочил с трассы и протаранил защитные барьеры, сломав элементы левой передней подвески. Хорошо еще, что машине затем самой удалось «доковылять» до стартовой решетки. Ибо если бы пришлось прибегнуть к помощи эвакуатора, то в гонку сегодня отправились бы не 20, а 19 гонщиков.

Понадобилось в срочном порядке менять на поврежденном «Ред Булл» не только переднее крыло, но и всю опорно-двигательную систему левой передней части болида. И фактически то, на что требуется в мирных условиях не менее часа, механики сумели восстановить за остававшиеся 20 (!) минут до контрольного времени отсчета перед стартом. Австрийский перформанс, замешанный на профессионализме и любви к автоспорту, иначе не назовешь.  

Получив заново собранную машину, Максу Ферстаппену ничего не оставалось, как подарить своей команде маленький праздник в виде второго места на подиуме. И это, заметьте, стартуя с 7-й позиции после не самой лучшей квалификации в субботу.


Что, по вашему мнению, ценнее: выиграть гонку, стартовав с поула и в рискованной манере совершить пит-стоп в конце дистанции, проехав затем самый быстрый круг? Или отправиться в гонку с 4-го ряда стартовой решетки, обогнать за три круга пятерых соперников и удержать свою вторую позицию не на самой быстрой машине пелотона вплоть до финиша? С точки зрения статистики, в первом случае пилот зарабатывает больше очков (26 против 18), а во втором случае – больше уважения зрителей. По результатам интернет-голосования, зрители в выборе победителя на звание Гонщик дня Гран- при Венгрии отдали предпочтение Максу Ферстаппену.

Неплохую в целом гонку провел сегодня и второй гонщик австрийской команды – Алекс Элбон. Если вчера из-за ошибки инженеров, выпустивших тайского пилота для решающей попытки в трафик, Алекс смог квалифицироваться лишь на 13-м месте, то сегодняшний его финиш на 5-й позиции смело можно назвать успехом. Позади себя Элбон сумел оставить  в полном составе команды «Феррари», «МакЛарен» и даже Серхио Переса. А ведь у мексиканца в распоряжении был фактически второй по скорости болид в пелотоне. Не даром же его напарник по «Рэйсинг Поинт» канадец Лэнс Стролл сумел впервые в составе этой команды финишировать на высоком для себя 4-м месте.

Несмотря на репутацию «необгонной трассы», венгерский автодром подарил нам сегодня множество реальных боевых обгонов. Причем без выездов машины безопасности и обещанного синоптиками дождя.


«Рэйсинг Поинт» и «МакЛарен»

Если судить о скорости в квалификации и темпе по ходу гонки, то сегодня на подиуме должен был оказаться и кто-то из команды «Рэйсинг Поинт». Тем более что их старт со второго ряда давал все шансы на это. К сожалению, более опытный Серхио Перес допустил пробуксовку в ответственный момент и не смог в полной мере воспользоваться провальным стартом стоящей перед ним машины Вальттерри Боттаса.  В итоге в конце первого круга мексиканец был не на второй позиции, а лишь на 7-й. Понятно, что последующий прорыв наверх ему не удался. Он так и финишировал 7-м. А ведь окажись он на месте Лэнса Стролла вторым после первого поворота в самом начале гонки, учитывая опыт Серхио, ему наверняка удалось бы финишировать на подиуме.  Во всяком случае машины «Рэйсинг Поинт» это позволяли. Недаром же их темп так напугал команду «Рено». Французы вновь подали протест в FIA по поводу нелегального копирования канадской «конюшней» элементов кузова у «Мерседес». Обстоятельства дела еще выясняются.



А вот у «МакЛарен» на этот раз не заладилось. То ли настройки не очень подошли, то ли соперники были здесь побыстрее, чем в Австрии. Карлос Сайнс набрал всего два очка, оказавшись на 9-м месте после штрафа, который Кевину Магнуссену выписали стюарды за то, что команда «Хаас» его инструктировала на прогревочном круге. Именно после этого инструктажа датчанин и его напарник поехали на пит-лейн, чтобы оттуда стартовать на сликах, а не на промежуточной резине, как весь остальной пелотон.

Ландо Норрис на своем «МакЛарен» и вовсе не доехал до зачетной десятки. Таким образом, не набрав ни одного очка в свою пилотскую копилку на Гран-при Венгрии, он уступил 3-е место в  личном зачете Максу Ферстаппену.


«Феррари» пока не в форме

Даже старт с 3-го ряда не позволил итальянской скудерии обеспечить своим машинам заслуженные места по итогам гонки. Феттель финишировал 6-м, а вот Шарль Леклер 11-м. И не потому, что трудно было обгонять на этой трассе, а потому, что не было достаточного темпа у итальянских болидов. Вот лишь один аргумент, который можно привести из большого списка  не в пользу нынешней технической формы «Феррари». В середине гонки Даниил Квят на самых жестких покрышках  в течение почти получаса показывал темп на круге на 0,3 сек. выше, чем тот, который был в тот момент у Шарля Леклера, пытающегося прорываться в зачетную группу.  В итоге с 16-секундного отставания Даня сократил отрыв от соперника до 5 секунд. И это с учетом того, что у россиянина в распоряжении была «Альфа Таури», то есть 7-я по темпу машина в пелотоне.



Правда, этот факт прошел совсем незамеченным даже у российских комментаторов, которые были заняты обсуждением событий в лидирующей группе машин. Похоже, отсутствие у Квята возможности сегодня зарабатывать очки делает его персонаж все менее интересным даже для его российских соотечественников.

Перспективы?

В целом если оценивать сегодняшнюю гонку Боттаса, то ясно лишь одно: когда у Льюиса на машине нет проблем и обстоятельства на трассе не провоцируют стюардов на борьбу с действующим чемпионом в виде штрафов, как это было на первой гонке в Австрии, то у его финского напарника не остается шансов но то, чтобы опередить британца. А команда «Мерседес» в целом до неприличия успешна. Если уж и подтвердятся слухи о том, что по итогам сезона заводской немецкий коллектив после завоевания очередных чемпионских титулов в личном зачете и Кубке конструкторов покинет «Формулу-1», ограничив свое участие лишь в виде производителя моторов, то это будет как раз вовремя и на самом пике славы.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter