Формула-1. Гран-при Майами. Подготовка к гонке

Слухи и реалии на автодроме в Майами


За прошедшие после предыдущего этапа в Китае две недели слухи о кадровых перестановках в командах Формулы-1 были настолько бурными и противоречивыми, что, казалось, в Майами нас будет ждать информационный взрыв с массой разлетевшихся осколков в виде последствий. Взрыв действительно имел место, хотя его ожидаемые последствия еще фактически не наступили, оставляя место фантазиям журналистов на ближайшие месяцы   
 
Главной новостью этого гоночного уикенда можно смело считать официальное объявление Эдриана Ньюи о своем уходе из команды «Ред Булл». Шаг, на который решился гениальный конструктор формульных болидов после 20 лет весьма успешного сотрудничества с австрийской «конюшней», вряд ли можно назвать спонтанным. Если бы британец решил просто уйти на пенсию по достижению своего 65-летнего возраста, то он бы это сделал сразу после дня рождения 26 декабря. Очевидно, немалую роль в этом решении сыграл скандал, разгоревшийся в начале этого сезона вокруг якобы аморального поведения руководителя команды Кристиана Хорнера по отношению к одной из своих подчиненных, которая решилась обнародовать это обстоятельство. Скандал вроде бы удалось замять, хотя на его фоне стали известны факты жесткой конкурентной борьбы за власть внутри «Ред Булл». Несмотря на угрозы адвокатов австрийского менеджера привлечь к ответственности любого из журналистов, кто будет пытаться обнародовать факты этих «амурных похождений», об этой истории не писали лишь самые ленивые представители СМИ. Правда, отдадим должное адвокатам: подробностей скандала мы до сих пор так и не узнали. 

Но Кристиан Хорнер остался у руля управления командой, искавшая правду сотрудница была уволена. А теперь вот уже бывший руководитель этой пострадавшей женщины, технический директор «Ред Булл» Эдриан Ньюи официально объявил о своем уходе из гоночного коллектива. Вряд ли кто-то будет утверждать, что эти факты не связаны между собой. Не даром же  руководство австрийской «конюшни» согласилось не препятствовать возможному переходу Эдриана Ньюи в другую команду Формулы-1, начиная со следующего сезона. Я скорее склоняюсь к версии, что эту свободу британский гений получил в обмен на обет молчания по поводу деталей конфликта его подчиненной с Кристианом Хорнером. 

Тот факт, что самый успешный в Больших призах конструктор машин покидает чемпионскую команду в момент ее доминирования в чемпионате, это первый  сильный аргумент в пользу соперников. Нет сомнений, что это ослабит чемпионов, тем более, что через год грядут сильные изменения в регламенте, и под это будут создаваться новые машины. Как бы ни пытались сейчас в руководстве «Ред Булл» принизить значимость таланта Эдриана Ньюи, без него сохранить нынешнее до неприличия огромное преимущество австрийских болидов над конкурентами будет гораздо сложнее.  

Но еще более важным аргументом будет второй: в какую  именно команду уйдет британский конструктор, чтобы на закате своей успешный гоночной карьеры исполнить еще и свою лебединую песню во славу автоспорта? И хотя официально об этом еще ничего не заявлено, мол, Ньюи просто решил отойти от гоночных дел в Формуле-1, поверить в это сложно. Все предпосылки указывают на то, что талант Эдриана еще очень востребован у таких  мощных в финансовом плане команд, как «Феррари», «Мерседес», «Астон Марин».  Даже «Уильямс», с которой Ньюи начинал свою гоночную биографию, принеся ей свои первые два чемпионских титула, не скрывает интереса заполучить себе обратно своего гениального соотечественника. Так что информационное поле будет еще подогреваться ожиданием предстоящей новости о будущем британского конструктора.

«Ред Булл» по-прежнему лидирует 


Было  бы наивным предполагать, что уход Эдриана Ньюи, о котором было объявлено накануне гоночного уикенда в Майами, сразу же скажется на результатах выступлений команды «Ред Булл». Это как в известной притче: «хорош не тот мельник, который все время, не покладая рук, трудится на своей мельнице, а тот, у которого мельница исправно работает и в его отсутствие». 

Макс Ферстаппен, даже совершив несколько помарок пилотирования на сложной городской трассе временного автодрома в Майами, стал самым быстрым в квалификации перед спринтерской гонкой. Его напарник Серхио Перес уступил обладателю спринт-поула всего 0,23 сек, но между ними в итоговом протоколе сумел «протиснуться» пилот «Феррари» Шарль Леклер. Второй гонщик итальянской скудерии Карлос Сайнс  был лишь 5-м в этой укороченной квалификации, неожиданно для всех пропустив вперед себя австралийца Даниеля Риккиардо на скромном «РБ Виза».    

Больше всех новинок на Гран-при в  Майами привезла команда «МакЛарен». И мы ждали отличного выступления пилотов британской «конюшни». И действительно Оскар Пиастри был в квалификации 6-м, опередив своего более опытного напарника Ландо Норриса, квалифицировавшегося 9-м. Между ними разместилась пара пилотов «Астон Мартин», в которой Лэнсу Строллу удалось хоть на чуть-чуть , но все же опередить своего именитого испанского чемпиона Фернандо Алонсо. 

Неожиданно хорошо выступил в пятничной квалификации Нико Хюлькенберг, заняв 10-е место, несмотря на весьма скромную техническую форму своего болида «Хаас». Подписанный за неделю до этого контракт на ближайшие два года с командой «Ауди», планирующей на базе нынешней «Заубер» войти в чемпионат Формулы-1 с 2026-го года, словно окрылил немецкого гонщика. И главным успехом было для Нико даже не то, что он прошел в третий сегмент спринт-квалификации, а то, что он сумел опередить обоих пилотов «Мерседес». 7-кратный чемпион Льюис Хэмилтон на старт гонки-спринт сумел выкатить свой болид лишь на 12-ю позицию. 

Авария, в которой не нашлось виновных  

 
Трасса Miami International Autodrome проложена вокруг стадиона Hard Rock Stadium, хозяин которого Стивен Росс, собственно говоря, и стал промоутером этой гонки. Ведь несмотря на всю привлекательность проведения Гран-при Формулы-1 в этом самом большом мегаполисе на юго-востоке США власти Майами дали поначалу согласие на проведение гонки на улицах города только при условии, что она будет бесплатной для городского бюджета. Понятно, что в «Либерти Медиа», фактически владеющей этим чемпионатом, пришлось искать частные источники финансирования. 

Трасса чем-то напоминает сочинский автодром в России: наполовину стационарный, частично демонтируемый, но главное, что здесь не так уж и много мест для обгонов. Поэтому стартовые позиции и борьба за место в первом повороте играют особо важную роль.  

Фактически самое интересное в спринт-гонке было именно на старте. Макс Ферстаппен, как обычно, «подрезал» траекторию стартующему вторым Шарлю Леклеру, чтобы пресечь попытку монегаска выйти вперед за счет стартового рывка. Это позволило в свою очередь Даниелю Риккиардо обойти Серхио Переса, который вынужден был маневрировать позади своего «блуждающего» по трассе напарника. Карлос Сайнс и Оскар Пиастри сохранили свои позиции.

А вот чуть позади лидирующей группы борьба шла слишком жесткой и упорной. Ландо Норрису на своем «МакЛарен»  удалось по внешней стороне обойти пилотов «Астон Мартин», ехавших «колесо в колесо» посередине трассы. Но затем случилось столкновение по типу бильярдных шаров. При удачных обстоятельствах в первый поворот этой трассы можно теоретически войти четырем машинам, не касаясь друг друга. Но это теоретически. На деле же вышло следующее. Льюис Хэмилтон, увидев свободное пространство по внутреннему радиусу поворота, решил провести свой «Мерседес» по этой траектории, намереваясь обойти своих соперников. И ему это удалось. Только вот Фернандо Алонсо, оказался зажатым с обеих сторон. Справа - Льюис, слева - собственный напарник. Слегка коснувшись колес «Астон Мартин» Лэнса Стролла, испанский чемпион отправил того в легкий разворот. А канадец в свою очередь зацепил «МакЛарен» Ландо Норриса. Британец вылетел с трассы и вынужден был закончить гонку. Впрочем, как и его обидчик.

Выехала машина безопасности, чтобы убрать последствия аварии. Самым примечательным  было то, что стюарды решили никого в этом случае не наказывать. В действиях всех участников этого эпизода не было факта, который можно было бы вменить им в вину. И все же пострадавшие были. Оказалось, что при проезде всего пелотона в режиме «сэйфети-кара»   по пит-лейну «Мерседес» Хэмилтона превысил скорость. Нарушение настолько нелепое, как и бессмысленное. Штраф, полученный Льюисом по окончании гонки составил 20 секунд добавленного времени. И британский чемпион лишился с таким трудом заработанного очка за 8-е место.

Покинув свой болид, разгоряченный результатами аварии Ландо Норрис не нашел ничего лучшего, как перебежать трассу, направившись напрямую к своим боксам. А по правилам это делать категорически запрещено. В результате британец получил штраф в размере 50 тысяч $, половину из которого ему позволили выплатить в режиме «отсроченного штрафа», то есть при повторном нарушении. 

Спринт выиграл Макс Ферстаппен. Обгоны на этой трассе весьма затруднительны. Достаточно сказать, что Серхио Пересу едва удалось вернуть себе свою 3-ю позицию, долго прессингуя более медленную машину «РБ Виза» Даниеля Риккиардо. Шарль Леклер так и остался на втором месте, не имея возможности даже приблизиться к лидеру на расстояние атаки.

И снова в бой


Не успели остыть страсти на автодроме, как началась главная квалификация этого гоночного уикенда в Майами. Формат с гонкой-спринт в этом сезоне предписан на трети трасс, то есть 6 раз. И как бы ни судачили по этому поводу пилоты и команды, но для зрителей этот формат гораздо интереснее, чем созерцание трех сессий свободных заездов, которыми потчуют  обычно публику в классической форме. 

И вновь Ферстаппен был в лидерах. Правда, его преимущество над соперниками не было столь явным, как на других автодромах. Впрочем, и отрывы других команд между собой были слишком маленькими, чтобы можно было говорить о каком-то безмерном доминировании одних машин над другими. Посудите сами, в первом сегменте 19 (!) машин вместились в интервал одной секунды. 

Я в подобных случаях  привожу такой пример. Представьте, что все 19 машин выехали одновременно на свой квалификационный круг. И после почти 5,5 км дистанции пересекли перед вами финишную черту. Так вот вы даже не успеете произнести «двадцать два» между первым и последним гонщиком, настолько мизерны будут отрывы между соперниками. А ведь в регламенте нынешней Формулы-1 еще никто не отменил правило 107 %. Это означает, что для допуска на гонку пилот должен показать время своего квалификационного круга, не превышающее на 7% времени обладателя поула. В нашем случае это 6,3 сек. 

Это для того, чтобы вы понимали, насколько сейчас все пилоты имеют близкие для сравнения и талант, и быстрые машины. Не даром же Формулу-1 называют Королевой автоспорта, а её гонщиков - элитой этой спортивной дисциплины.  И борьба идет за те порой десятки сантиметров, которые при скоростях под 330 км/ч вообще невозможно воспринять без точной электронной хронометрии. 

Формирование стартовой решетки


Как бы ни складывались события уикенда, главная квалификация в субботу после обеда на автодроме, где проходит Гран-при, определяет порядок расстановки машин на старте. Поскольку машины располагаются не строго по рядам, а наподобие  шахматного  порядка, то в обиходе такое расположение принято называть «стартовой  решеткой». Но мы по-старинке говорим о рядах: первом, втором и т.д.

Машины «Феррари» вновь показали свою хорошую скорость,  Шарль Леклер и Карлос  Сайнс квалифицировались соответственно на втором и третьем местах, опередив «Ред Булл» Серхио Переса. 

Вслед за ними на 3-м ряду будут готовить свои болиды «МакЛарен»  к старту Ландо Норрис и Оскар Пиастри. Машины «Мерседес» разместятся на 4-м ряду, Джордж Рассел чуть впереди Льюиса Хэмилтона. 

А вот 5-й ряд для главной гонки в Майами выглядит, по правде сказать, несколько неожиданно. Нико Хюлькенберг на «Хаас» и Юкки Цунода на «РБ Виза». И все это из-за не совсем удачного выступления «Астон Мартин». Фернандо Алонсо в протоколе итоговый квалификации остался лишь на 15-м месте, вновь позволив опередить себя своему напарнику. Лэнс Стролл в этот раз будет на 2 ряда впереди испанского чемпиона. Хотя по сути пилотов разделили по времени всего каких-то 0,2 секунды. Однако в этот интервал сумели «протиснуться» два пилота французской команды «Альпине» и гонщик «Уильямс» Алекс Элбон.

Гонка начнется сегодня в 23:00 по минскому времени. И благодаря интернету даже белорусам можно будет смотреть трансляцию нынешнего Гран-при Майами в прямом эфире. Надеюсь, что прогнозируемое доминирование команды «Ред Булл» и ее лидера Макса Ферстаппена не помешает нам наслаждаться страстями баталий элиты мирового автоспорта. 









Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter