Электронное правительство в Беларуси создано и успешно функционирует — директор НЦЭУ

Если сравнить уровень развития электронного правительства в Беларуси и в других странах, то у нас он выше среднего. Об этом в программе «Экономическая среда» на телеканале «Беларусь 1» заявил директор Национального центра электронных услуг Роман Градусов.

Скриншот видео «Беларусь 1».

— Электронное правительство в Беларуси создано и успешно функционирует, — отметил он. — Основой электронного правительства являются межведомственные информационные системы. Это государственная система управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи, система межведомственного документооборота, общегосударственная автоматизированная информационная система, сердце электронного правительства — единый портал электронных услуг, где оказываются услуги для граждан, бизнеса, а также единая система идентификации физических и юридических лиц, которая позволяет точно определить, с кем ты работаешь по ту сторону экрана, что немаловажно. Один из самых серьезных вопросов — чем шире спектр услуг, чем больше информации курсирует в рамках созданной инфраструктуры, тем более активно эту информацию надо защищать и оберегать от различного рода возможного несанкционированного доступа. В этом плане планомерная работа ведется на государственном уровне в части как развития самих систем, так и непосредственно развития системы защиты информации.

Сравнивая развитие электронного правительства в Беларуси и в других государствах, Роман Градусов сказал, что наша страна находится на уровне выше среднего:

— Среди экспертов электронного правительства есть еще такое понятие, как мобильное правительство. Это следующий этап расширения услуг. И как раз мы этого уровня уже достигли, внедрив мобильное приложение «Е-Паслуга». Его функционал позволяет предоставлять все те услуги, которые есть на десктопной версии. То есть гражданину достаточно идентифицироваться посредством ID-карты — и он получает весь спектр услуг, которые у нас сейчас есть на едином портале электронных услуг. На текущий момент это около 600 различных услуг и сервисов, в том числе 300 административных процедур для граждан и бизнеса.

Кроме того, директор НЦЭУ добавил, что до конца 2025 года запланировано к переводу в электронную форму 696 административных процедур. Выборка осуществлялась таким образом, что брались наиболее востребованные для граждан услуги.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter