В Белорусской государственной академии авиации 31 января прошло расширенное заседание коллегии Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций.
Перед началом коллегии директор Департамента по авиации Артем Сикорский рассказал о реализации инвестиционных проектов. Так, в 2022 году продолжалось строительство авиаремонтного завода на территории Национального аэропорта Минск, сейчас продолжается реконструкция первой искусственной взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск:
— В отдельный этап выделено расширение пассажирского перрона с устройством мест стоянок для воздушных судов. В 2022 году заменили отдельные плиты верхнего слоя общей площадью 225 квадратных метров с установкой технологических швов расширения.
Напомним, сегодня регулярно рейсы из аэропорта и обратно выполняются семью перевозчиками: ОАО «Авиакомпания «Белавиа», АО Uzbekistan Airways, ПАО «Аэрофлот», ООО «Авиакомпания «Победа», Air China, авиакомпания FlyDubai, ООО «Авиапредприятие «Северсталь».
Заместитель генерального директора по внешнеэкономической деятельности РУП «Национальный аэропорт Минск» Руслан Есин отметил, что 73 процента всех рейсов, обслуживаемых аэропортом, — это рейсы ОАО «Авиакомпания «Белавиа», и 27 процентов — это иностранные авиакомпании.
— В ближайшие месяцы в авиакомпании «Белавиа» заработает регулярный рейс Минск — Дели — Минск с открытием представительства в Индии. Рассматриваются возможности открытия регулярных сообщений в Мурманск, Махачкалу. Ведется работа по организации чартерных рейсов в Катар, — проинформировал Руслан Есин. — Также модернизируется и развивается наземная производственная база. В 2022 году началось строительство ангара для технического обслуживания воздушных судов. Проводится подготовка по модернизации топливозаправочного комплекса.
К слову, в 2022-м количество обслуженных пассажиров в аэропортах страны составило 2,1 миллиона человек.