Правозащитный передел: Карач на защите Автуховича

Два калача пара

18 мая Гродненский областной суд начал рассмотрение дела банды Автуховича. Самому Николаю как организатору предъявлено обвинение по 12 статьям Уголовного кодекса, шесть из них особо тяжкие. По одной из статей предусмотрено наказание вплоть до смертной казни.


Судят откровенных отморозков, уже совершивших теракты в Волковыске и Гродно и готовивших новые по всей стране. Специально для желающих вынуть из нафталина тему мести государства лично Автуховичу белорусское телевидение показало кадры оперативной съемки, на которых Автухович демонстрирует схроны с оружием, рассказывает о своих планах. Казалось бы, Автухович и его подельники — опасные преступники, суду осталось разобраться в нюансах и раздать каждому по заслугам. Но нет, белорусские «оппозиционеры» с этим не согласны.
Соратница Автуховича по «борьбе», экстремистка Ольга Карач, на «форуме демократических сил Беларуси» в Варшаве высказалась по теме. Именно с Автуховича начинается нарезка собственного «выступления», которую Карач разместила в своих соцсетях.

Надо подчеркнуть, что на «форуме» Карач ощущала себя правозащитником. Это важно. Потому как за свою долгую жизнь кем только она себя не ощущала. Специалист широчайшего профиля по подсасыванию грантов, Оля периодически то политик, то правозащитник, то общественный деятель, то журналист, то просто скамейки красит.
Разбросом своих ипостасей Карач напоминает работниц рынка горизонтальных услуг, которые обслуживают любого, кто платит. Кстати, в свое время Ольга и права представительниц этой сферы деятельности успела «защитить». Дамы, конечно, не в курсе, что Оля на них очередной грант заработала.
Но вернемся к Автуховичу. Ощутившая себя правозащитником Карач считает, что того надо признать политзаключенным. Ведь, оказывается, не важно, что человек сделал, важно, что он свой. Тем более семейку Резановичей, подельников Автуховича, политическими признали уже давно. А Коля-то в доску свой, третий раз «за политику» страдает и за светлое будущее для таких, как Карач.

Террор, который планировал Автухович, это же для нас, для тех, которые не свои. Это нас Автухович собирался взрывать и вешать на столбах. Для своих же собирался строить «новую свободную Беларусь». Правда, «строитель» так ни разу и не объяснил, что ж такое он «строит». Но, видимо, это и не важно, главное — сам процесс и роль «строителя» в нем.
Еще Карач про Автуховича сказала странное. Все, оказывается, понимают, что его судьбу будет решать один человек, а не суд, который у нас ничего не решает. За суд обидно стало. Или это Ольга заранее предрекает Автуховичу смертный приговор? Тогда да, на последнем этапе его судьбу действительно будет решать лично ­Президент.
Но что ж соратница-то такая пессимистка и уже крест поставила на коллеге? Причем в прямом смысле. Автухович, мне кажется, был бы не в восторге. Вряд ли в его планы входит оказаться в камере смертников, пусть и в статусе политзэка.

Куда метит Карач

Взяв разгон на Автуховиче, Карач решила углубиться в проблемы белорусской правозащиты. Это ее старый излюбленный трюк. Она периодически вживается в роль единственного великого правозащитника, политика и далее по списку и начинает всех критиковать. Но только если поблизости нет никого, кто может поставить дамочку на место. На «форуме» многие вообще не понимали, кто они и где находятся, не говоря уже про смысл бубнежа выступавших. Вполне благодатная почва для выступления Карач. Там, где есть шанс получить отпор, Оля предусмотрительно не вылезает.
Длительное сосуществование с такими же профессионалами грантовой молотьбы приучило Карач к тому, что окружение может крайне нервно отреагировать на ее попытки пастись на чужом поле.
На «форуме» было безопасно, и Карач вещала. Как оказалось, в Беларуси не существует никаких критериев определения политзаключенности, как и организаций, которые бы имели право эту политзаключенность определять. И только она, Ольга Карач, знает, как надо.
Страдающая от финансового «недоедания», как и вся беглая оппозиционная шантрапа, Оля нацелилась на вакантное место главного правозащитника всея Беларуси. С надеждой перехватить финансовые потоки, которые к этому званию прилагаются. Вернее, исключительно из-за этих потоков. Пока Беляцкий с партнерами борется со скукой в СИЗО, Карач решила «подвинуть» ПЦ «Весна», ослабевшее детище Беляцкого, на финансово обильном «правозащитном Олимпе».
Вероятно, в ближайшее время мы станем свидетелями очередной попытки оппозиционно-правозащитного передела. В принципе, для белорусов ничего не изменится, просто деньги иностранных спонсоров потекут в карман другого ненасытного персонажа, ощущающего себя представителем «белорусского гражданского общества». Или не потекут, если Карач вовремя поставят на место.

А как же Автухович? Да пусть себе сидит. Карач и ее соратники-конкуренты еще не раз выступят, выразят и даже резолюцию какую, может, сляпают в поддержку. Автуховичу от этого ни жарко и ни холодно. Но сам же виноват. Учился бы у Карач, как надо деньги зарабатывать, сейчас бы жил в Европе, а не на нарах пузо растил. Но не учился Коля у Оли, поэтому будет сидеть. Надеюсь, что и Оле недолго осталось скалиться из монитора. Пора бы ей уже поддержать Автуховича и остальных «политзаключенных».­Желательно из соседней камеры.

Рисунок Олега КАРПОВИЧА.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter