В НЦЭУ отмечают рост уровня цифрового доверия граждан страны

Доступные решения в цифре

Наша страна сейчас вновь определяет свое стратегическое движение в будущее. В стадии подготовки находится Стратегия цифрового развития Беларуси на 2026—2030 годы. Для разработчиков важным ее аспектом остается обеспечение доступности цифровых услуг для граждан независимо от того, живут они в столице или в небольшом районном городе. При этом ставка делается на то, чтобы как можно больше жизненных ситуаций решалось в один клик. Сегодня эксперты Национального центра электронных услуг (НЦЭУ) отмечают: в стране у граждан сформировано цифровое доверие, и для обеспечения эффективного цифрового развития этот тренд должен сохраняться. Подробнее об этом рассказал первый заместитель директора республиканского унитарного предприятия «Национальный центр электронных услуг» Андрей Филипенко.

Укрепление доверия и безопасности при использовании информационных технологий, электронных сервисов — одно из важнейших условий успешного цифрового развития государства.

Новое явление 

Андрей Филипенко убежден, что цифровое доверие — это новое явление цифровой эпохи. Именно оно является фундаментом развития цифровой экономики. Все просто: без доверия никакие технологии попросту не будут работать эффективно. 

— Цифровое доверие определяется как уверенность пользователей в способности цифровых институтов, предприятий, организаций, технологий и процессов создать безопасный цифровой мир. Его уровень является определяющим фактором конкурентоспособности цифровой экономики страны.


Эксперт отмечает: практически любая сфера функционирования государства, общества и бизнеса в большей или меньшей степени имеет связь с вопросами использования информационно-коммуникационных технологий. Современные возможности и их использование принципиальным образом меняют качество жизни человека, общества, государства и бизнеса, что создает новые возможности коммуникации.

— С точки зрения специфики работы НЦЭУ уровень цифрового доверия у наших граждан растет. Мы постоянно работаем над тем, чтобы количество новых интересных востребованных сервисов в электронном виде увеличивалось, чтобы любая жизненная ситуация гражданина легко и удобно могла быть разрешена. С увеличением оцифрованных сервисов растет и интерес наших граждан и субъектов хозяйствования к цифровому общению, получению государственных услуг онлайн. 

Без смартфона — никуда

Андрей Филипенко также обращает внимание, что современное общество все больше полагается на мобильные сервисы и в будущем эта тенденция будет только развиваться:

— Мы уже долгое время живем в мире, где без мобильного телефона, который был бы подключен к интернету, житель любого города не выходит на улицу. Это неудивительно, ведь в смартфоне находится все: работа, личная жизнь, друзья, новости и, конечно, развлечения. И человек хочет иметь доступ ко всему этому здесь и сейчас, без временных затрат и сложностей. Это касается и доступа к услугам. В НЦЭУ в свою очередь для удобства граждан разработали мобильное приложение единого портала электронных услуг «Е-Паслуга». 

Оно пока доступно для использования только физическими лицами и только для системы Android, но в будущем будет развиваться. Уже сегодня его можно скачать в Google Play, Huawei AppGallery, Android RuStore. С момента запуска приложения, а это чуть меньше года — 20.12.2023, зафиксировано более 10 тысяч установок.

— И те, кто его уже загрузил, сегодня получают необходимые услуги, экономя свое время. В этой связи важно отметить, что укрепление доверия и безопасности при использовании информационных технологий, государственных электронных сервисов и подобных новых технических решений — одно из важнейших условий успешного цифрового развития государства, — резюмировал Андрей Филипенко.

В ТЕМУ

В 2021 году посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы (ОАИС) через единый портал электронных услуг (ЕПЭУ) было оказано 17,5 миллиона электронных услуг. В 2022-м было оказано уже более 76 миллионов электронных услуг, а в 2023 году — около 128 миллионов. Сейчас на едином портале электронных услуг 637 электронных сервисов (254 электронные услуги, 383 административные процедуры) и ежемесячно оказывается около 12 миллионов электронных услуг.

Ежегодно растет количество выданных сертификатов электронной цифровой подписи (ЭЦП). Начиная с 1 июля 2014 года в Беларуси издано более 2,5 миллиона сертификатов открытых ключей проверки ЭЦП, ежедневно их количество увеличивается в среднем на 1500 единиц.

В Беларуси создана сеть из 46 точек оказания услуг на базе 14 регистрационных центров, где предоставляют весь спектр услуг по регистрации пользователей, выпуску сертификатов открытых ключей, выдаче средств ЭЦП во всех областных, а также крупных районных центрах. В этом году в Минске успешно заработал еще один новый регистрационный центр.

kryzhevich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter