![](/upload/iblock/cd1/attahyh4br6chcpb9jt8ocf667z28ba6.jpg)
Этот ралли-рейд и в прошлые годы был одним из важнейших стартов для нашей команды. Уступал по значимости лишь «Дакару». Но после того как организаторы планетарного марафона исключили из числа участников сначала белорусов, а затем и россиян, «Шелковый путь» стал однозначно главным испытанием сезона. К тому же с точки зрения конкурентной борьбы он совсем не уступает «Дакару», в числе главных фаворитов которого в последнее время неизменно были российский «КАМАЗ-мастер» и наш «МАЗ-СПОРТавто». «Зарубились» они и в этот раз.
Маршрут «Шелкового пути» в 2023-м растянулся от Казани до Москвы. Более 5 тысяч километров через Уфу, Магнитогорск, Оренбург, Самару, Саратов, Волгоград, Липецк в изнуряющую жару и ливни — все это испытание для действительно сильных. Сергей Вязович в автоспорте давно. За годы, проведенные в борьбе за награды престижнейших соревнований, осознал главную истину: ралли-рейд — это по своей сути марафон. Тактика, выбранная в этот раз, оказалась победной. В «Шелковом пути» экипаж Вязовича на каждом из этапов неизменно был в лидерской тройке. После третьего этапа возглавил и генеральную классификацию. Перед заключительным, девятым этапом он выигрывал у ближайшего конкурента десять минут и на финишном отрезке не позволил сопернику приблизиться. Экипаж Вязовича показал лучшее время в своем классе — 24 часа 22 минуты 14 секунд. Второе и третье места заняли экипажи «КАМАЗ-мастер» под управлением Эдуарда Николаева (24:34:00) и Андрея Каргинова (24:38:48).
— Мы очень рады быть на финише. Долгий путь в 13 лет для нас. МАЗ впервые принял участие в «Шелковом пути» в 2010-м, и мы наконец-то стали победителями этой сложнейшей гонки в сложнейших погодных условиях — пошел дождь, — говорил после финиша Сергей Вязович. — Мы, как всегда, выбрали нетрадиционную тактику и пошли в атаку по скользкой дороге. У нас отличное сцепление, шины работают великолепно, нигде ни разу не поскользнулись, не ошиблись, держали хороший темп до самого финиша.
![](/upload/iblock/27c/2eevkv8mjcku8gv1e6pc9qwem4fulvqt.jpg)
Слов благодарности из уст нашего пилота звучало много. Они были адресованы штурману, который не допустил ошибок по навигации, компании G-Energy, предоставившей масла и работавшей всю гонку вместе с мобильной лабораторией... Конечно, и Минскому автомобильному заводу, всем заводчанам, которые переживают за свою команду и поддерживают ее. Сергей Вязович так подытожил завершившийся ралли-рейд:
— Было очень сильное моральное напряжение. Визуально гонка давалась нам легко, но это не так. Большая работа была проделана по подготовке еще на заводе в Минске, до 4–5 утра ребята работали с машиной на бивуаке. Нам оставалось вести на результат. Но это тоже было тяжело делать, имея таких соперников, как команда «КАМАЗ-мастер». Для нас большая честь представлять Минский автомобильный завод и Республику Беларусь на крупнейшем ралли, в борьбе с таким титулованным соперником. Безусловно, огромная радость и гордость от того, что нам удалось одержать победу, рад, что нашему экипажу удалось реализовать тот потенциал, который Минский автомобильный завод закладывает в наши автомобили.
![](/upload/iblock/ba8/w8a2b3tpdvyhiovqxgsgoou7dugoth4s.jpg)
Теперь в богатой коллекции наград экипажа есть и главный трофей «Шелкового пути» — массивная статуэтка белого тигра. Что же касается других белорусских участников, МАЗ Алексея Вишневского в генеральной классификации занял 6-е место, Виталия Мурылева — 11-е.
past@sb.by
Фото Silk Way Rally 2023.