Девушка, которая не сдается

Особая симпатия “НГ” в Пекине Возможно, мы ничего не написали бы о прыгунье в длину Ирине Стасюк-Чернушенко — в Пекине она выступила не очень удачно, не сумев пробиться в финал. Однако есть одно обстоятельство, которое привлекает к Ире наше особое внимание: она — племянница заместителя главного редактора “Народной газеты” Виктора Чернушенко. Как ни крути, а получается, это наш человек в олимпийской сборной.

Начнем с того, что Ира — девушка героическая. На Играх в Пекине, как и вообще в большом спорте, ее могло и не быть. Четыре года назад на турнире в Польше спортсменка получила двойной перелом ноги. Многие после такого завершают карьеру. Однако Ирина Чернушенко твердо решила вернуться в спорт. Польские зрители, наблюдавшие за соревнованиями на стадионе и по телевизору, с большим сочувствием отнеслись к произошедшему с нашей прыгуньей. Они по собственному почину собрали сумму, необходимую для очень недешевой операции (почему-то на турнире Ирина выступала без страховки).
Никакого гипса девушке не понадобилось. Вместо этого в ее травмированную ногу врачи вставили титановые штыри, и уже через три месяца Ирина возобновила тренировки.
— Моему тренеру говорили — бросай ты Чернушенко, — вспоминает Ирина, — но, зная мой упертый характер, он не сделал этого. Я сказала, что вернусь в спорт. Так оно и случилось, хотя прооперированная нога до сих пор дает иногда о себе знать.
Впрочем, причина неудачного выступления Ирины на Олимпиаде точно не в ноге. Нам кажется, что девушка просто переволновалась, хотя она сама считает, что ей не повезло. Говорит Ира об этом с горечью, потому что до своих тренировочных результатов в Пекине недотянула прилично — с ними она наверняка попала бы в финал.
— Сначала очень сильно расстроилась, — признается прыгунья, — но потом вспомнила, что лидер сезона Надя Гомес из Португалии в финал тоже не пробилась. Это Олимпиада, и случиться здесь может всякое.
Мы предложили Ирине показать все, на что способна, через четыре года в Лондоне. Спортсменка философски заметила, что “до следующей Олимпиады еще надо дожить”:
— Мне уже будет 33 года, а еще мы с супругом хотим ребенка...
Желание очень похвальное. Пора. Однако ребенок спорту не помеха. Наталья Михневич, Катерина Карстен — в белорусской команде есть мамы-героини. Так что, Ира, давай рожай и возвращайся!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter