Иван Кравцов (на переднем плане) и Антон Родненков на пресс‑конференции в Киеве.
Кравцов на пресс-конференции в Киеве как-то расплывчато обмолвился, мол, его перед побегом в Украину зачем-то возили в ДФР. Других пояснений «змагар»-беглец не дал, поэтому мы обратились с вопросами в Комитет госконтроля. Представитель Департамента финансовых расследований КГК Артем Дунько рассказал, что в отношении Кравцова и его знакомых действительно проводилась проверка, по результатам которой возбуждено уголовное дело.
Речь идет о хитроумной схеме хищения денег Кравцовым и его компанией у Минского часового завода. Как выяснилось, эти господа выводили денежные средства через подконтрольное им ООО «Архитектурное бюро 35». Эти преступные манипуляции как раз и раскрыл ДФР.
Сбежавший в Украину оппозиционер является одним из фактических руководителей ООО и одновременно заместителем директора ОАО «Минский часовой завод». Установлено, что за 2015–2019 годы Кравцов, действуя от имени завода, заключил договоры на оказание услуг с подконтрольным ему «Архитектурным бюро 35», которые фактически не выполнялись.
К примеру, в мае – июне 2015-го в адрес этого ООО перечислялись деньги за так называемые предпроектные работы, которых на самом деле не было. Зато за счет завода подконтрольная контора приобрела за границей дорогостоящую офисную технику, а потом четыре года сдавала это же оборудование заводу в аренду. Соответственно, незаконно постоянно получая немаленькие арендные платежи…
Также заключались договоры с бюро-35 на производство проектных работ. В действительности специалисты ООО в это время официально трудились на заводе и выполняли указанные работы, находясь в штате предприятия, за что и получали зарплату. При этом завод при участии Кравцова продолжал платить его конторе деньги за якобы оказываемые услуги.
В итоге с расчетных счетов минского завода с февраля 2015 года по май 2019-го в адрес компании перечислено около 400 000 рублей. Впоследствии эти деньги за определенный процент перечислялись подконтрольным Кравцову индивидуальным предпринимателям, те их снимали и отдавали Ивану уже наличкой.
Напомню, за хищение путем злоупотребления служебными полномочиями предусмотрено до 12 лет лишения свободы. Так вот после того, как Кравцов узнал о планируемых следственных действиях по уголовному делу и замаячивших перед ним возможных перспективах, собрал вещи и рано утром 8 сентября бежал из страны. Сейчас ДФР проводит обыски, выемки, наложение ареста на имущество, допросы свидетелей, затем дело будет передано в Следственный комитет.
Как видим, причина интереса правоохранительных органов к Кравцову не его политические пристрастия, а обыкновенное воровство. Этот факт многое говорит как об облике беглеца, так и о нравах, царящих внутри «координационного совета».
gladkaya@sb.by