Главная задача высшей школы — заложить правильные ориентиры в воспитании будущих специалистов. Таким мнением поделилась декан строительного факультета Белорусско-Российского университета Ольга Глушакова, анализируя прошедший Республиканский педагогический совет с участием Главы государства.
— Во время педагогической конференции был сделан большой упор на задачи, которые мы должны реализовать. Если не за этот год, то за ближайшие пару лет однозначно. Главная задача высшей школы — заложить правильные ориентиры в воспитании будущих специалистов. И делать это нужно в том числе через науку, выявлять, открывать дополнительные способности у ребят, стремление к рационализаторству, — считает декан строительного факультета БРУ. — Также обязательный аспект воспитания любой личности — трудовое воспитание. Ведь через труд человек познает мир. У нас в вузе мы это делаем через строительные отряды, куда ребята идут уже со второго курса. Студенты знакомятся с заказчиками кадров, предприятиями, их руководителями.
Еще один важный посыл педконференции — повышение престижа инженерного образования. Инженеры, замечает декан, крайне необходимы экономике страны:
— На инженерной мысли этих людей дальше будет двигаться экономика государства. И неважно, для какой отрасли мы готовим инженера. Важно, чтобы ребята хотели идти учиться на эти профессии. Решение этой задачи нужно начинать через раннюю профориентацию: чтобы мы в связке, высшая школа и заказчики кадров, ходили на родительские собрания, в школы, объясняли ребятам, что это интересное направление, важное для государства.
Патриотизм — фундамент образования. Этот тезис также стал сквозным на педагогической конференции.
— Нельзя воспитать нормального жителя страны, гражданина, если он не будет любить свой отчий дом, ту землю, на которой вырос, свою малую родину и в целом наше государство. И труд молодых специалистов должен быть нацелен в дальнейшем именно на то, чтобы принести пользу своему государству, — считает Ольга Глушакова.
Декан БРУ: главная задача высшей школы — заложить правильные ориентиры в воспитании будущих специалистов
Фото:
Татьяна СЕДУНОВА