Растревоживший марафон
Не успели умолкнуть восторги по поводу невероятного успеха марафона солидарности с политзэками, как очередная политическая авантюристка попросила беглых еще раз раскошелиться. Женщина с улыбкой вурдалака, лидерка конторки под названием «Наш дур дом», Оля Карач тоже захотела денег.
Судя по всему, сумма в 574 356 евро, собранная марафоном, нанесла сильнейший удар по ее неустойчивой психике. Во-первых, потому что откусить хотя бы 1 евро от этой суммы Оле точно не удастся – она в состоянии перманентной грызни с офисом более удачливой политической авантюристки, а марафон запускали именно оттуда. И, во-вторых, мысль, что идея марафона не пришла в ее голову, явно не дает Оле спокойно жить. И она нашла самый «нестандартный» выход из ситуации – тоже попросила денег.
Надеется, что доверчивые змагарики, которых, как говорит сама Оля, она защищает, кормит и одевает, насыплют ей сотни тысяч. Как раз оплатят олину «доброту» – просроченные продукты и одежду б/у, которые она иногда раздает вконец обнищавшим змагарам и беженцам из Украины. Это когда присланное партнерами из Европы б/у шмотье распихать по литовским магазинам секонд-хенд не удается, а продукты просрочены уже настолько, что их и животные без последствий не могут съесть. Правда, те, кому нужна просрочка и ношенные вещи, ничем не смогут помочь своей «благодетельнице» – у них самих денег нет. Будь у этих людей деньги, они и с Карач бы никогда не встретились.
А остальные змагары дамочку с оскалом и постоянными претензиями обходят по широкому радиусу. Потому что приближаться к Оле, непрерывно находящейся в состоянии болезненного перевозбуждения, порой опасно – она может не только оскорбить, но и оплевать или ударить. Так что финансировать олины хотелки точно никто не собирается.
Да и марафон солидарности, который растревожил Карач, прошел не так успешно, как может показаться. Просто организаторы марафона никому не рассказывают, что деньги в этот раз не были самым главным итогом. Вернее, были бы деньги, так от них бы, конечно, не отказались. Но собрали по факту совсем мало, денег у беглых не осталось, как и иллюзий по поводу своих «лидеров».
А «лидерам» надо было показать спонсорам, что змагары все еще едины и способны на что-то. Хотя бы деньги собрать, чтобы своим же помочь, которые «в застенках» томятся. Вот и устроили круговорот денег из своих фондов на счета марафона солидарности, а потом обратно в фонды. Чтобы солидную сумму сбора показать. Потому что иначе марафон мог продемонстрировать реальное положение дел – за «лидерами» пустота и ни на что они давно уже не способны. Хотя нет, способны – свары между собой устраивать они продолжают с прежним задором.
У каждого своя статистика
Но о «тайнах» марафона Карач не знает, поэтому записала жалостливое видео, в котором тоже просит скинуться деньгами на помощь тем, кого выдворяют из Литвы.
Помогать будет, конечно, сама. И даже уже помогает – первое судебное обжалование прошли. Кто? Где? Какой результат? Это, как всегда, неважно. Главное, проникновенно и даже со слезой рассказать о том, что из Литвы прямо в Беларусь выгоняют 1 100 белорусов, а на Родине их ждут застенки и пытки. Ничего ж другого их здесь ждать не может, конечно. Поэтому спасите-помогите, вот вам номер расчетного счета.
Белорусов и россиян действительно начали массово выдворять из Литвы. Другие страны пока внимательно наблюдают за происходящим, опыт перенимают. Хотя из Литвы белорусов выгоняют с формулировкой «представляет угрозу национальной безопасности страны». А для этого все-таки нужны основания. И выдворяемые, это не всегда бчб-шушера. Вышибают и тех, кто просто работал в Литве и не имел никакого отношения ни к змагарам, ни к политике.
Но Оля привычно врет, что это все свои и всем 1 100 человекам нужна ее помощь. Хотя, находясь в Литве, могла бы получить исчерпывающую информацию о происходящем, прежде чем денег просить. Но зачем лишние телодвижения – просто дайте денег, всем помогу, клянусь своей улыбкой, вещает Оля.
А выдворение белорусов и россиян началось еще полтора года назад. За это время уже аннулировано 2 905 видов на жительство. Данных о том, сколько из 2 905 белорусов, а сколько россиян, нет, но, судя по более свежим цифрам, белорусов все-таки больше.
Литовский Департамент миграции опубликовал информацию: с декабря прошлого года угрозой национальной безопасности Литвы были признаны 1164 человека из Беларуси и России. Из них 910 человек – белорусы. 337 заявителям было отказано в выдаче разрешения на временное проживание, 121 белорусу такой документ не продлили, у 205 человек были аннулированы ранее выданные разрешения на временное проживание в Литве.
По россиянам данные скромнее: 43 – отказ, 46 – непродление, 59 – аннулированы ранее выданные разрешения, 52 – потеряли постоянный вид на жительство.
И где же все полтора года была Карач со своей заботой? А там же, где и всегда – рубилась с конкурентами за другие кормовые базы. Пока саму из Литвы не попросили.
Так кому же нужна помощь?
Литовцы объясняют свои действия тем, что в декабре 2022 года ими для белорусов и россиян была разработана и введена анкета, которую заполняют при подаче заявления о выдаче или изменении документа, дающего право на проживание в Литве. После оценки всего, что белорусы и россияне наотвечали в таких анкетах, и рассмотрения публичной информации о претендентах, литовские власти и приняли решение попрощаться с теми, кто показался им опасным.
Отмазка, конечно, кривоватая, потому что никак не объясняет, по каким критериям аннулировали уже действующие временные и даже постоянные виды на жительство. Но литовцы выдворяют иностранцев из своей страны и имеют на это полное право – их страна, их законы.
И ситуация, конечно, неприятная. Особенно для змагаров. Потому что бежать им в Европе по большому счету некуда. Формулировка «угроза национальной безопасности страны, входящей в Евросоюз» запрещает въезд в любую страну этого самого Евросоюза. Украина и Великобритания мигрантов с такими «симптомами» тоже не принимают. Остаются более отдаленные уголки планеты, но и там нашу оппозицию особо не ждут.
Но змагаров-то среди выдворяемых как раз-таки минимум. Потому что, если отталкиваться от анкеты, в которой заявители что-то там решили понаписывать, то сложно представить змагара, который поддерживает РФ и СВО. Или «соучастие Беларуси в войне с Украиной». Или «размещение ядерного оружия на территории РБ». Да никогда. Тогда в каком месте змагары могли показаться Литве неблагонадежными? Разве что они и там умудрились вести себя как последняя дрянь. Так тут уж нечего на зеркало пенять, как говорится.
А вот обычный айтишник, попавший в Литву, потому что релоцировалась компания, в которой он работал, вполне мог в любой анкете написать, что он любит и поддерживает Беларусь, а в Литве просто работает. И на это Литва ответила выдворением. Неприятно, конечно, когда вот так вдруг из соседней страны попросили, но не смертельно. Ребята спокойно возвращаются в Беларусь, потому что на Родине косяков за ними нет. И им всегда рады.
И кому же собирается помогать «политическая» мошенница Карач? Да себе же, конечно. Стало известно, что и сама аферистка, оказывается, представляет угрозу национальной безопасность Литвы. И ее тоже вышвыривают из страны в кратчайшие сроки. Ждет теперь Олю дорога дальняя, в страны неизведанные, где кормить ее никто не обещает.
Так что деньги проходимке подавайте поактивнее, а то и счетов в литовских банках у нее скоро не будет. И вообще ничего не будет. Как и у остальных бчб-прохиндеев. Все это лишь вопрос времени …