Обращаясь в медучреждение, человек рассчитывает на получение грамотной помощи. Однако иногда возникают спорные ситуации, когда врач уверен, что все сделал правильно, а пациенту при этом кажется, что услуга была оказана некачественно. Как действовать в такой ситуации, рассказала адвокат Минской областной коллегии адвокатов Зарина Залевская.
Иллюстративное фото freepik
Как отметила Зарина Залевская, в первую очередь необходимо обратиться к руководству медучреждения, в котором оказывали услугу.
– Если пациент обосновывает свою точку зрения, создается консилиум из нескольких врачей. Они должны подтвердить или опровергнуть правильность действий специалиста, который оказывал услугу. У нас имеются клинические протоколы для определения и лечения каждого заболевания. Если врач или медицинский работник не соблюдают их, конечно, услугу можно назвать некачественной, – рассказала адвокат.
Говоря о сроках, в которые можно подать жалобу, она подчеркнула:
– Есть установленный определенный срок – два года. Но, если, например, была некачественно проведена операция, впоследствии выявились какие-то нюансы, вред для здоровья, можно обжаловать и через 10 лет, и через 20. Это все можно установить. Этим занимаются непосредственно судебно-медицинские эксперты. Здесь уже идет речь о вреде здоровью человека, врачу может грозить уголовная ответственность.
К слову, ранее Зарина Залевская рассказал, может ли врач навязать пациенту какую-либо услугу. Читайте об этом в нашем материале по ссылке.