Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Буду хирургом!» Побывали на занятии в медицинском классе

Педагоги на факультативах – ортопеды, педиатры и кардиологи, а на лабораторных можно подержать в руках датчик УЗИ: в Гомельской области открылось шесть медицинских классов. Договоры о сотрудничестве школы заключили с Гомельским государственным медицинским университетом. Мы побывали на занятиях в гомельской средней школе № 21.

Елена Ладыженко зазывает в фармацию…

«Покажите вашу обувь»

С такой фразы начал занятие у 10 «А» врач – травматолог-ортопед Гомельской областной детской клинической больницы Андрей Козлов. Осмотрев обувь школьников, специалист предупредил:

– Все эти модели ведут к появлению проблем со стопами. К примеру, если носить туфли на каблуках, увеличивается нагрузка на передний отдел стоп. У детей еще не закрыты зоны роста, тянутся все связки и сухожилия, а значит, у девочек на каблуках в будущем повышается риск развития поперечного плоскостопия. 

Неправильная обувь без каблуков тоже грозит плоскостопием, но уже продольным. Вред от такой обуви можно компенсировать специальными упражнениями.

…а Андрей Козлов – в травматологию

Ампутации и переломы

Получив полезную консультацию, школьники приступили к занятию. Андрей Викторович подготовил презентацию клинических случаев из своей практики, но аккуратно поинтересовался, насколько аудитория впечатлительная. Ребята заверили, что смогут смотреть фото переломов и ранений без цензуры. Нас тактично попросили не снимать. 

– Мальчик восьми лет попал в ДТП, перебегая дорогу в неположенном месте, – прокомментировал первый рентген Андрей Козлов. – Перелом бедра, переломы обеих костей голени. Пришлось оперировать: ребенку через небольшие разрезы в один сантиметр установили специальный эластичный стержень, который помогает срастаться перелому.

Шестилетняя девочка выпала из окна. На малыша упал телевизор. Трехлетний мальчик ехал на руках у бабушки, когда их машину задело другое транспортное средство, ребенок от падения получил переломы двух бедренных костей. При этом детское кресло для транспортировки стояло рядом. Десятилетка поднял неразорвавшуюся петарду и поджег – ампутировать руку пришлось до уровня нижней трети предплечья… 

От экрана ни один десятиклассник не отвернулся. Неизвестно, сколько из них станет травматологами, но урок по ОБЖ получился яркий. Многие делали пометки, не сводили глаз с экрана, когда звучала очередная фраза лектора «а вот была еще такая травма», восхищались сложными операциями, замененными суставами и даже практически волшебным случаем, когда гомельские медики помогли пациентке с проблемами роста стать выше на полметра!

На занятии в медицинском классе

Чтобы людям помогать

После такой лекции ребята сделали вывод: они правильно выбрали будущую профессию. Маша Васильева и Милана Иванова перевелись из гимназий в 21-ю школу, чтобы попасть в медицинский класс.

– У меня в семье много медиков: дедушка заведовал лабораторией, бабушка – акушер, тети-дяди – стоматологи и анестезиологи. Они многого достигли, и я хочу добиться не меньшего, – призналась Милана, мечтающая о карьере анестезиолога.

– А у меня ни одного врача в семье, но себя в другой профессии не вижу, – добавила Маша. – Хочу помогать людям, для меня важно быть полезной, давать надежду. Буду хирургом! 

Их одноклассница Александра Минченко «резать» не мечтает, но хочет помогать людям другим способом:

– Может быть, займусь фундаментальными исследованиями, которые помогут создать крутые лекарства или аппараты.

Саша с большим интересом слушала второго лектора – заместителя заведующей аптекой № 195 Гомельского УП «Фармация» Елену Ладыженко. Оказывается, некоторые лекарства до сих пор готовят только в аптеках, но для этого нужна более высокая квалификация.

Подготовка будущих медиков начинается в школе

Медицинские классы, четыре из которых открылись в Гомеле, еще по одному в Рогачеве и Речице, формальных преимуществ при поступлении не дадут. А вот знаний, теоретических и практических, добавят, да и с выбором профессии окончательно определиться помогут. Еженедельно факультативы у десятиклассников ведут практикующие врачи и педагоги вуза, периодически ребят приглашают и в медуниверситет на занятия и экскурсии. Взять в руки датчик УЗИ и опробовать его на однокласснице, залипнуть на лапароскопическом видеотренажере, как на крутой компьютерной игрушке, углубиться в чтение снимков – опыт бесценный, позволяющий максимально прикоснуться к тому, чему придется учиться после школы. А если придет осознание, что это твоя профессия, сил на подготовку к поступлению точно не пожалеешь.

valchenko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter