Будни оперативно-дежурной службы: в любой момент может позвонить тот, кому нужна помощь

Сердце каждого органа внутренних дел — оперативно-дежурная служба. Когда окончен рабочий день для большинства сотрудников милиции, ОДС продолжает работать. Основная задача дежурного — постоянный контроль за оперативной обстановкой в районе, своевременный прием и регистрация информации и сообщений о происшествиях, незамедлительное реагирование на них. 18 ноября в Беларуси отмечают День образования оперативно-дежурной службы. Об особенностях работы в «дежурке» рассказал старший оперативный дежурный Первомайского РУВД Минска подполковник милиции Олег Кунейко.

Более сотни сообщений за сутки

— Первомайский район с каждым годом расширяется, а количество сообщений в дежурную службу увеличивается. Внимание уделяется абсолютно всем, в каждой ситуации разбираемся индивидуально, — пояснил милиционер.

Правоохранитель вспоминает ситуацию, когда поступил звонок от женщины, которая сообщила об угоне автомобиля. Старший оперативный дежурный незамедлительно направил на место происшествия ближайший наряд роты ППСМ. Сотрудники обследовали близлежащие дворовые территории и обнаружили транспортное средство. Позже выяснилось, что заявительница забыла, где припарковала свое авто, и была признательна сотрудникам оперативно-дежурной службы и патрульным за помощь в поиске автомобиля.

Олег Кунейко работает в ОДС более 2 лет. До этого был участковым инспектором милиции и возглавлял отдел охраны правопорядка и профилактики, где и научился быть внимательным к людям, незамедлительно оказывать посильную помощь и быть на связи 24/7. Служба в «дежурке» отличается тем, что каждый день не похож на предыдущий. Хоть и есть алгоритм, как поступать в той или иной ситуации, однако действовать приходится по ситуации и всегда в соответствии с законодательством.

— Сотрудники оперативно-дежурной службы на смене целые сутки. В соответствии с установленным распорядком во время дежурства сотруднику на кратковременный отдых и прием пищи отводится три часа, — рассказал правоохранитель. — За сутки принимаем более сотни сообщений. От нашей работы зачастую зависит чья-то жизнь и решения нужно принимать молниеносно. Был случай, когда граждане сообщили: пожилая соседка находится в квартире и просит о помощи. Я незамедлительно направил наряд милиции, двери женщина не открыла, но просила помочь. Тогда я направил на указанный адрес сотрудников МЧС и бригаду скорой медицинской помощи. С помощью спасателей удалось попасть в квартиру на четвертом этаже. Оказалось, что пенсионерка упала, сломала ногу и не могла подняться, чтобы позвонить в скорую помощь или родственникам. Медики увезли минчанку в лечебное учреждение и оказали необходимую помощь.

От ДТП до случаев мошенничества

Старший оперативный дежурный рассказал, что в будни поступает больше вызовов, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, а также нарушениями Правил дорожного движения. По субботам и воскресеньям сотрудники милиции чаще выезжают на семейно-бытовые скандалы и шумы со стороны соседей. Основная масса граждан отдыхает после рабочей недели дома, некоторые употребляют алкоголь, что нередко становится причиной самых разных конфликтов.

Сейчас отмечается увеличение сообщений о фактах мошенничества: заявители вкладывают деньги в несуществующие биржи, «декларируют» деньги и участвуют в «спецоперациях». К счастью, как отмечает офицер, сегодня благодаря профилактической информации, размещаемой в СМИ, беседам правоохранителей в трудовых коллективах некоторые граждане прежде чем перевести деньги неизвестным, звонят в милицию и проверяют достоверность предоставленной им информации. Мы же в свою очередь быстро реагируем: проверяем сообщение и объясняем, что с гражданином связывались мошенники, настоятельно рекомендуем не отвечать на их звонки и сообщения.

В оперативно-дежурной службе никогда не бывает затишья. То в районе случилось ДТП, то у гражданина что-то украли, в том числе деньги с карточки, то пьяный муж выгоняет из дома жену. Часто обращаются неравнодушные жители района, которые не могут пройти мимо неправильно припаркованного автомобиля или чужих питомцев без поводка и намордника.


— Узнаем по голосу тех, кто к нам часто обращается. В основном это одинокие пожилые люди, которые ищут любой повод, чтобы позвонить в оперативно-дежурную службу. Бывает, им просто хочется с кем-то поговорить, — поделился правоохранитель.

Держать руку на пульсе и уметь быстро реагировать на поступающие сообщения — главная задача сотрудника дежурной службы, ведь в любой момент может позвонить тот, кому нужна помощь.

Фото Первомайского РУВД Минска.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter