Более 30 процентов обращений граждан в КГК Гомельской области касаются сферы ЖКХ

В 2024 году тематика вопросов, с которыми обращались жители Гомельской области в Комитет госконтроля региона, касалась преимущественно коммунально-бытовых вопросов и благоустройства. На сферу ЖКХ пришлось более 30 процентов обращений.

Иллюстративное фото

Как рассказали в областном КГК, также поступали вопросы, связанные с разъяснением законодательства, разрешением гражданско-правовых споров, нарушениями деятельности предприятий и организаций, несоблюдением законодательства о труде и другие. В каждом случае проводилось тщательное разбирательство и при необходимости принимались меры.

Так, работники КГК помогли жителям многоквартирного дома, расположенного в Гомеле по улице Урицкого, решить затянувшиеся вопросы по благоустройству крыльца и площадки перед подъездом, обновлению отмостки дома, ливневого стока, балконов и замене бордюров. В комитете рассказали о благополучном разрешении ситуации, связанной и с заселением в арендное жилье:

— Речичанка около 4 месяцев не могла получить ключи от квартиры со ссылкой на имеющиеся недоделки, но при этом ей начислялась плата за пользование жильем и услугами ЖКХ. После вмешательства работников КГК области соответствующие службы устранили в квартире все недочеты: установили новую дверь, газовую плиту, смесители, мойку, возобновили подачу электроэнергии, пересчитали плату за услуги.

Эффективной формой работы с населением в КГК региона считают и практику проведения горячих телефонных линий. В текущем году было организовано более 50 таких линий, на которые поступило свыше 580 звонков. Самой массовой стала горячая линия после июльского урагана, когда областной госконтроль принял более 160 обращений. В координации с местными органами власти удалось оперативно принять меры по восстановлению водоснабжения и подачи электроэнергии в садоводческих товариществах Мозырского района, освещения на улице Луначарского областного центра и в микрорайонах 1 и 16 Жлобина, по ремонту кровли домов в Мозыре и Гомеле, а также решить другие проблемы после стихии.

Качество и полнота рассмотрения обращений граждан, поступающих в государственные органы и другие организации, также находятся в центре внимания областного КГК. С начала этого года на доработку или повторное рассмотрение возвращено 4 процента обращений. Все недочеты оперативно устранены, отметили в Комитете госконтроля региона.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter