Источник: Знамя юности
Знамя юности

А это интересно! Познакомились с участниками молодежного форума «Путь в науку»

Берут и делают

Пока одни говорят, что все придумано до нас и удивить чем-то новаторским невозможно, другие, как участники молодежного форума «Путь в науку», берут и делают. На прошлой неделе на митап, который проходил в Национальной академии наук, собралось более 200 молодых ученых, аспирантов, магистрантов, студентов и учащихся. В числе участников – финалисты республиканского конкурса инновационных проектов «100 идей для Беларуси».



У стола, за которым расположился ученик школы № 3 Крупок Матвей Лебедев, длинная очередь желающих попытать свои силы в компьютерной игре «Сказки Беловежской пущи». Даже первый секретарь ЦК БРСМ Александр Лукьянов остановился, чтобы пройти уровень-другой. В чем уникальность разработки? Матвей презентует:

– «Сказки Беловежской пущи» – игра, которая поможет разобраться в графах. У многих это слово ассоциируется с дворянским титулом, но в математике – это множество точек, сое­диненных множеством линий. Нагляд­ный пример – схема линий метрополитена. Теорию графов изу­чают в университете, мне захотелось по­нятным языком рассказать о ней школьникам. 

По сюжету к бабушке, которая живет в Беловежской пуще, в гости приезжает внучка. Чтобы Леся не скучала, бабушка развлекает ее задачами, игроку нужно их разгадать. Матвей так увлеченно рассказывал о разработке, что мне самой захотелось попробовать. «Найди самый короткий путь от олененка до резиденции Деда Мороза» – так звучало условие. Несколько кликов – и на экране появилась надпись «Молодец» – задание выполнено. Но Матвей просит особо не обольщаться:

– В игре несколько уровней, каждый сложнее предыдущего.


Еще одну IT-разработку представила команда школы № 111 Минска. В руках у студента Белорусского государственного университета Александра Мельгуя смартфон, на его экране – вкладки «Адукацыйнай платформы «БМВ». С этим проектом команда его школы взяла главный приз конкурса «100 идей для Беларуси» в номинации «Информационно-коммуникационные и авиакосмические технологии»:

– Аббревиатура БМВ расшифровывается как «беларуская мова вучням». На платформе размещен учебный материал с 5-го по 11-й классы. Кроме теории, есть множество практических заданий. Надеемся, в скором времени «БМВ» станет доступна пользователям в интернете. 

Для реализации проекта Саше и его товарищам понадобилось четыре года. Параллельно с наполнением платформы парень и сам заучивал правила, запоминал исключения:

– К ЦТ готовился на платформе, к репетиторам не ходил. Результат – 93 балла, остался доволен.

После выпуска Саши развивать проект продолжили ребята помладше, говорит учитель белорусского языка и литературы Николай Курилович:

– Ученики начинают больше любить «родную мову». В этом году в классе Саши из 29 абитуриентов 22 сдавали белорусский. Хочется верить, что такая тенденция сохранится. 

shestakevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter