Уже совсем скоро, 5 января, в Саудовской Аравии стартует международное многодневное ралли «Дакар». Участие в нем уже в девятый раз примет белорусская команда МАЗ-СПОРТавто. Техника в путь до Джедды отправилась еще в конце осени и уже находится в порту. На днях к ней отправляется и команда. Три экипажа — Сергея Вязовича, Александра Василевского и Алексея Вишневского, — которым предстоит преодолеть 12 этапов гонки и финишировать в Кидди через 9 тысяч километров. Накануне отъезда на «Дакар», белорусские участники гонки рассказали о планах и ожиданиях.
По словам генерального директора Минского автомобильного завода Валерия Иванковича, амбиции у белорусских гонщиков очень серьезные.
— МАЗ-СПОРТавто добились существенных результатов, побеждали на ралли в Туркменистане и Марокко, были вторыми на «Дакаре». Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что это команда мирового уровня и способна на большие достижения.
Изюминкой нынешней гонки стало сотрудничество МАЗ-СПОРТавто с футбольным клубом «Динамо» из Бреста. Дуэт не самый привычный, однако именно он, по словам владельца «Динамо» Александра Зайцева, способен коренным образом изменить атмосферу вокруг предстоящего «Дакара».
— «Динамо» « хороший опыт в плане раскрутки бренда. Мы уверены, что сможем вывести бренд Минского автомобильного завода на новый уровень. Этот имидж будет работать на завод и его развитие в будущем. Команда является важнейшим элементом в этом развитии. Далеко не все производители участвуют в этом ралли, и это можно использовать. В первую очередь для изучения аудитории, увеличения освещение и изменения подачи событий на ралли «Дакар». Это только первые шаги, но, думаю, в будущем сотрудничество станет еще более эффективным.
Поговорить и переживать, к слову, будет, о чем. По словам пилота и спортивного директора МАЗ-СПОРТавто Сергея Вязовича, участников ждет непростой вызов, а нас — непростая и очень интересная гонка.
— «Дакар» 10 лет проходил в Южной Америке. Теперь это будет Саудовская Аравия. Страна новая и долгое время остававшаяся закрытой для всего мира. Тем не менее уже с первых километров нужно будет показывать высокую скорость и результаты. Мы впервые выставим на «Дакаре» грузовик капотной конфигурации. На предыдущих гонках по скорости она была одной из лучших. Модернизировали и остальные два грузовика нашей команды. Два из трех автомобилей оснащены автоматическими коробками переключения передач. У всех — двигатели «Катерпиллар». Мы перешли из разряда новичков в число топ-команд, способных побороться за пьедестал. Настроены на серьезную борьбу и рассчитываем на поддержку и удачу.
Отличие нынешнего «Дакара» — маршрут. Из 9000 километров порядка 5000 отведено на спецучастки. Такого количества «боевых» километров на «Дакаре» еще не было, и наверняка это станет серьезным вызовом надежности техники и людей. Правда, по словам Вязовича, к испытаниям аравийскими песками в МАЗ-СПОРТавто готовы.
— Подготовка была очень серьезный, мы использовали опыт предыдущих лет, учли наши слабые места. Сотрудничали с РНПЦ спорта. Думаю, сегодня физическая готовность экипажей гораздо выше, чем год назад. К слову, в Саудовской Аравии сейчас зима и температура редко поднимается выше 26 градусов. Могут быть дожди. Но нас этими условиями едва ли можно напугать. Думаю, условия для всех будут достаточно комфортными и решающим фактором в распределении мест все же станет спортивное мастерство пилотов.