Дурь: налицо и на лице
Разгром боевиков-калиновцев под Лисичанском привел к серьезному брожению в их рядах. Желающих идти под пули и снаряды немного. А наиболее радикальные уже полегли в полях Луганщины. Остальные принялись искать виноватых. И нашли — Андрея Стрижака. В мае этого года Следственный комитет уже завел на него дело за финансирование военного конфликта за рубежом.Как можно было предположить, исходя из «кредитной истории» руководимого Стрижаком экстремистского фонда BYSOL, делал он это с учетом собственных интересов. Так, по его заявлениям, за время боевых действий было собрано 143,8 тысячи евро на военные нужды. Из них калиновцам ушло менее 63 тысяч, остальные — якобы каким-то другим формированиям. Сами боевики утверждают, что получили всего лишь 15 касок.Они злобно заявили, что «не хотят участвовать в распиле денег, которые он (BYSOL. — Прим. авт.) собирает». Конечно, не желают, ведь распил идет без их участия. Обидно, понимаешь!
А на II «Форуме демократических сил» устроили настоящую публичную порку Тихановской. Сама она, правда, туда не явилась. Зато 11 — 12 июля в Берлине собрались ее противники. Для атаки на Тихановскую из политического небытия извлекли даже Семена Шарецкого. Напомним, что это бывший председатель Верховного Совета, потерпевший неудачу в ходе политического кризиса 1996 года и эмигрировавший в США. Американский пенсионер на форуме обрушился с резкой критикой на нынешнего лидера змагаров: «Вы самодовольны. А надпись то какая: «лидер, избранный белорусским народом». Какая фальшь! Как вас быстро за неполных два года занесло! Вот что такое войти в политику, прочитав только Носова.
В связи с этим я хотел бы обратиться к вашему ближайшему окружению, среди которого много грамотных людей: вы что делаете? Разве можно считать народ дураком? Или вы хотите показать свою дурь? По-другому не скажешь».
«Второй фронт» в банке пауков
Продолжил критику Вадим Прокопьев. Он на время отвлекся от разборок по поводу его мифического «полка «Погоня» и открыл новый фронт против команды Тихановской. Претензии очевидны — нехаризматична, оторвалась от актуальной повестки. А вот внесенное предложение по выходу из тупика оказалось оригинальным: объявить Тихановскую английской королевой. Не буквально, конечно, а в том смысле, что она будет царствовать, а не править. Реальные полномочия предполагается передать некоему пока не названному «премьеру».Фактически сейчас против Тихановской образовалась целая коалиция. Там не только названные персонажи, но и Карач, и чета Цепкало. То есть все те, кто оказался отодвинут на второй, а то и третий план амбициозной командой Тихановской. Особую позицию занимает Латушко. Пока он как бы над схваткой. Но ослабление позиций конкурентов, естественно, в его интересах.
Развитие событий всерьез озаботило окружение Тихановской. Нарастание критики может привести к ослаблению их позиций. И они прибегли к проверенному приему: встречам с западными политическими лидерами. Это позволяет обеспечивать собственный «авторитет» в лагере беглых. Мол, посмотрите, и там Свету принимают, и здесь она поручкалась. Результатов, правда, никаких. Но все же. И здесь закономерный вопрос: а зачем западным лидерам, все-таки людям занятым, тратить время на эмигрантшу, которая ничего не решает и ни за что не отвечает?
А дело в том, что «Тихановская» — это маркированный политический проект, за ним стоят вполне конкретные заказчики и менеджеры из Британии и Польши. От успеха этого проекта зависит их благополучие, потому они используют свое влияние во властных коридорах Евросоюза для обеспечения видимости «легитимности» своей подопечной. На этот раз очередным «легитимизатором» стал Жозеп Боррель.
Крысы окрысиваются
Вся эта возня вполне закономерна. О неизбежности такого сценария говорили наши аналитики еще осенью 2020 года. Политическая эмиграция вполне естественно отрывается от отечественных реалий, теряет возможность влиять на ситуацию в стране. Борьба за ограниченные ресурсы ведет к обострению борьбы в лагере, росту зависимости от иностранных политиков и спецслужб. Собственно, так было и с деятелями БНР, уехавшими в эмиграцию. И с беглыми пособниками нацистов, которых пригрели на Западе. История повторяется.Но это не снижает амбициозность самих беглых. Они радикализируются, уже открыто обсуждают планы военной агрессии против Беларуси. То есть признают, что иначе как на заграничных штыках они вернуться не смогут.Правда, скандалы последних недель, провал попыток создать более-менее боеспособные подразделения, воровство денег вызывают недоверие, а то и откровенное презрение у потенциальных спонсоров. Его демонстрируют даже сторонники киевского режима. А тот известен своей коррупцией, ставшей одной из причин кризиса украинской государственности.
Поэтому в ближайшее время мы будем наблюдать нарастание внутренней борьбы в беглом лагере, попытки выдвинуть альтернативных лидеров, героизировать тех боевиков, кто так или иначе проявил себя в Украине. А Запад заинтересован в переформатировании эмигрантских структур. Ведь нынешние показали свою неспособность добиться сколько-нибудь удовлетворительных результатов. Белорусское направление остается одним из приоритетных как для США, так и для Евросоюза.