Продюсер «Звездного пути» Андрей Гузель — о талантах из народа, Александре Рыбаке и новых именах

Андрей Гузель: «Не сидите на месте — бегите к своей мечте!»

Самый народный из вокальных и самый вокальный из народных проектов «Звездный путь» возвращается на экраны! Кастинги в новый, третий сезон на телеканале ОНТ уже завершились, впереди — подготовка масштабного телевизионного шоу. Почему с каждым разом количество желающих попасть в телевизор становится все больше? Можно ли реально закрепиться в шоу‑бизнесе, приняв участие в проекте? И что, в конце концов, важнее: харизма исполнителя, артистизм или его вокальные данные? Все эти и многие другие вопросы мы адресовали Андрею Гузелю — продюсеру проекта «Звездный путь», директору «Музыкальной медиакомпании» и человеку, который помог зажечься не одной звезде.


— Андрей, давайте вернемся на два года назад, когда «Звездный путь» только начинался. Думали ли вы тогда, что проект получится и сразу выстрелит? Все‑таки это серьезный риск — выпустить на большую сцену непрофессиональных артистов. Сложно предположить, как они будут держаться перед камерами, справятся ли с эмоциями…

— Если быть честным, то нас больше пугало создание с нуля телевизионного шоу, которое понравилось бы белорусскому зрителю. Реалии таковы, что большинство телеканалов мира не придумывает новые телевизионные форматы. Они просто покупают так называемые библии, говоря на профессиональном сленге, где подробно расписана вся концепция шоу: от заставки на экране до восторгов зрителей в зале — просчитана каждая деталь. Нам же хотелось придумать что‑то свое, полностью оригинальный продукт отечественного производства. После двух сезонов «Звездного пути» стало ясно, что разработанный нами формат действительно понравился аудитории. И это не пустые слова — это данные телесмотрения. «Звездный путь» — один из самых популярных проектов на отечественном телевидении. Идея пришла путем сложных совместных поисков, которые велись нами («Музыкальной медиакомпанией»), директором дирекции специальных проектов телеканала ОНТ Еленой Лобач и режиссером Ильей Барановым. Когда решили выбирать участников среди сотрудников белорусских предприятий, пригласили в соорганизаторы Федерацию проф­союзов Беларуси, и все окончательно сложилось. 

Уникальность проекта в том, что он воплощает мечты белорусов без музыкального образования. В «Звездном пути» у каждого есть шанс показать и проявить свой талант на большой телевизионной сцене. И всякий раз, когда думаю об этом, у меня мурашки бегут по коже.
— Ваш коллега Евгений Олейник по поводу «Звездного пути» тогда сразу сказал: было страшно и непонятно, к чему это приведет. А вам страшно было? Или большой продюсерский опыт подсказал: все получится?

— Скорее, было страшно интересно. Мы доказали, что в нашей стране есть возможность у любого человека попасть на сцену без денег и знакомств — все находились абсолютно в равных условиях. Мы дали возможность каждому. Другой вопрос, готовы ли были участники за эту возможность ухватиться…

Что касается коллег по проекту — Евгения Олейника, Валерия Шмата, Александра Лавриновича и Светланы Стаценко, то огромная им благодарность за тот практический опыт, которым они поделились с нашими участниками. Каждый член жюри обладает бесценными знаниями. Наша общая цель — появление новых имен в музыкальной индустрии Беларуси.

— Поддерживаете связь с участниками предыдущих сезонов? Возможно, с кем‑то даже сотрудничаете на постоянной основе?

— Безусловно, за время подготовки к съемкам (а это около 10 месяцев) мы плотно общаемся, репетируем, занимаемся с педагогами и проживаем одну общую музыкальную жизнь. После такого не поддерживать связь просто невозможно! Все ребята по‑прежнему с нами рядом. Что касается сотрудничества, то здесь нужно быть осторожным. Мы лишь создаем условия для развития и становления, а уже сами участники должны дальше выбрать свой путь. Один из ярких примеров — финалист второго сезона Андрей Тямчик. После проекта по‑прежнему мы поддерживаем его, сотрудничаем, пишем авторские песни. Недавно Андрей выступал на «Славянском базаре в Витебске» в концерте «Шансон ТВ — все звезды». Гордимся им!

Думаю, все победители проекта достойны того, чтобы про них сказать. Это Геннадий Яколцевич, выигравший в первом сезоне, и Ольга Козырь, победительница «Звездного пути — 2». За них проголосовали телезрители в прямом эфире, и это означает, что все, что они делали на проекте под чутким руководством продюсерской команды, понравилось аудитории. Она поверила им, дала шанс. Как ребята этим шансом воспользуются, зависит только от них. Будем наблюдать.

— Во втором сезоне проект повзрослел, стал масштабнее и ярче. А что нас ждет в третьем? Будут ли существенные изменения?

— Изменения уже произошли: расширился формат кастингов. В прошлом сезоне мы приезжали на предприятия, а в этот раз искали участников уже в городах. В связи с этим в разы увеличилось количество желающих попасть в «Звездный путь». К слову, самый многочисленный кастинг был в Минске у Евгения Олейника — более двухсот человек! На кастинг нашей команды в Гродно пришло около ста человек. В масштабах Беларуси и жестких правил проекта это действительно много. Более того, из сезона в сезон телеканал ОНТ стремится улучшить телевизионную картинку, масштабировать съемочную площадку.

— По каким критериям вы отбираете людей в команду?

— Наша команда, с которой мы ездим на кастинги, — это я, продюсер Татьяна Кулакова и педагог по вокалу, солистка группы Соsa Nostra Радмила Рыбакова. Для нас главное — природный дар плюс желание человека чего‑то достичь. И это всегда видно уже на этапе кастинга. Но выбор все равно делать непросто, так как каждый в нашей команде исключительный профессионал. Каждый имеет мнение, определенный опыт. Мы всегда долго обсуждаем возможное решение. Случайных участников у нас нет. Каждый раз перед кастингом мы выходим к людям и в шутку говорим, что обидимся на тех, кто дальше не пройдет и после этого опустит руки и остановится на пути к мечте.


— Проект доказал, что шанс попасть в шоу-бизнес есть сегодня у каждого. Но как же профессиональные артисты, которые всю жизнь посвятили музыке, прокладывая себе путь на сцену? Разве им не должно быть обидно: вот пришел человек на телепроект — и сразу звезда?

— К определению «звезда» отношусь очень плохо. Мне кажется, все должны стремиться стать не «звездами», а профессиональными артистами. Для этого нужно долго и плодотворно трудиться. Но никакого секрета нет: изначально все находятся в равных условиях.  

Телепроект — это просто шанс, а не гарантия успеха. Что же касается опытных и популярных белорусских артистов, то появление новых имен на сцене как раз таки стимулирует их не останавливаться в творческом развитии.

— Как продюсер с многолетним опытом дайте совет молодым: что нужно, чтобы стать не минутной звездой одного шоу, а самым настоящим артистом?

— Так не хочется быть старым дедом и говорить: «А вот в наше время…» Поэтому давайте без советов. Одно могу сказать: жизнь все расставит по местам. У того, кто постоянно работает над собой, думает о собственном развитии и стремится к успеху, точно все сложится. Не сидите на месте — бегите к своей мечте!

— Некоторое время вы сотрудничали с Александром Рыбаком. Как у него дела? СМИ писали о психологических проблемах артиста…

— Мы дружим с Сашей, поддерживаем связь, часто переписываемся. Со здоровьем у него уже все в порядке, спасибо. В ближайшее время Саша планирует выпустить новую песню на русском языке, чем наверняка порадует огромную армию своих русскоязычных поклонниц.

— И последний вопрос. Вот есть, допустим, начинающий артист. Хочет попасть под ваше продюсерское крыло. Насколько вы открыты к новым предложениям?

— Это возможно. Одна из целей создания «Музыкальной медиакомпании» — поиск и открытие новых артистов, новых имен. Но не искусственным способом, а органическим. Это значит, что мы создаем все необходимые условия. А способны ли будут начинающие артисты проявить себя в этих условиях, зависит от них.

leonovich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter