30 мая Государственный камерный оркестр закрывает свой 50-й концертный сезон

Алексей Любимов – пианист, клавесинист и композитор мирового масштаба, инфант террибль русского авангарда. Тайный ученик Марии Юдиной. Выпускник Московской консерватории, умудрившийся за годы обучения не сыграть ни единой ноты ни Чайковского, ни Рахманинова, ни Шопена, ни Листа. «Не хотел и не играл, - сказал он мне в свой прошлый приезд в Минск. – Не потому, что я против этой музыки. Я занимался другими вещами».


Его героем тогда был Джон Кейдж – композитор в СССР абсолютно запретный. Нас учили, что он не написал ничего, кроме трёхчастной композиции «4′33″», в которой нет ни единого звука, – музыкальный аналог «Черного квадрата» Малевича.

Любимов исполнял Кейджа в СССР, начиная с 1969 года. И параллельно играл на  клавесине музыку барокко. Именно в этой роли он полюбился минчанам еще в 1970-х годах.

С тех пор много воды утекло в Свислочи и Москве-реке. И уже не Кейдж, а Сильвестров и Карманов первенствуют в репертуаре Любимова. 

Нынче в память выдающегося дирижера, заслуженного артиста БССР Виталия Катаева народный артист России Алексей Любимов сыграет с камерным оркестром Концерт Ре мажор Гайдна и «Три серенады» Сильвестрова.

Кроме того, оркестр под управлением Евгения Бушкова исполнит несправедливо забытую серенаду соль минор немецкого композитора Карла Райнеке (1824-1910).

Концерт пройдет в Большом зале Белорусской филармонии. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter