#30днейнавелосипеде: корреспондент sb.by присоединилась к всемирной акции. День 16-й: остатки истории

Апрель – самое подходящее время для активного велодвижения и всемирной акции «30 дней на велосипеде». В каждой точке Земли спортивные и не очень, молодые и крайне опытные, усиленно работающие и находящиеся на отдыхе юноши, барышни, а в некоторых случаях даже их собаки и кошки активно используют велосипед в качестве средства передвижения, физической нагрузки и морального удовольствия. Суть акции проста: на протяжении всего апреля нужно хоть пару метров, но обязательно раз в день провернуть педали вокруг их трудовой оси, невзирая на холод, дождь или палящее солнце. SB.BY – за здоровый образ жизни! Поэтому крутим педали все 30 дней апреля.


Сегодня я пожертвовала обедом и отправилась протестировать для вас велоэкскурсию по сельско-городскому району. Дело в том, что в городскую черту Гомеля деревни Старая Мильча и Новая Мильча были включены в 1983 году, а вот одним целым с областным центром стараются стать до сих пор. То таксисты крутят носом и требуют для Мильчи пригородный тариф, то доставка еды, продуктов, промтоваров исключает микрорайон из бесплатной зоны. А на деле Мильча находится едва ли не за моими окнами, ну, в двух-трех километрах от них. Просто скрыта промсектором, железной дорогой и лесом. А тем временем там есть на что посмотреть.


Заехать в Мильчу можно через два района. Я стартовала из родного Западного – по промышленной части масштабной улицы Барыкина. Не надо сюда ездить. На протяжении 500 метров я семь раз спешивалась, чтобы преодолеть огромные бордюры, плюс с дороги до меня долетал песок, который поднимали проносящиеся мимо грузовики. Дальше преодолеваю небольшой переезд и мгновенно попадаю в бывшую деревню. По ее центральным улицам передвигаться рекомендую осторожно: тротуары крайне узкие, а машины любят сокращать здесь путь на Сельмаш. Совсем напугала и не заинтересовала экскурсией? На этом «ужасы» заканчиваются!


Дальше – только красота и остатки истории бывшей части имения Румянцевых и Паскевичей. Новая Мильча была староверческой слободой, так что, если постараться, в местной архитектуре можно найти элементы старообрядчества.

Очень быстро в центре микрорайона вы найдете главную местную достопримечательность – «арку», как ее окрестили в народе. Эти старинные кирпичики когда-то были воротами Покровской церкви. Старообрядческий храм Покрова Пресвятой Богородицы здесь был построен в 1840 году. В 1934-м его переделали в клуб, а окончательно здание было разрушено, говорят, в 1990-е годы.


Чуть подальше найдется и действующая церковь – храм Сергия Радонежского, который довольно неплохо смотрится со всех ракурсов и в любую погоду.

Атмосферные улочки, уютные цветники и самая настоящая железнодорожная станция за поворотом не оставят вас равнодушными. Только, пожалуйста, дабы не заблудиться на многочисленных улочках Мильчи, сверяйтесь периодически с картой, иначе, как некая самонадеянная журналистка, желающая срезать через поле, обязательно «хлебнете» кроссовками «целебной» грязи.

И я все же рекомендую въезжать в Мильчу со стороны Сельмаша. Здесь тоже есть переезд, да и грузовичков поменьше. А если не хотите ехать в Западный через крутой мост, то я подскажу иную дорогу. Всего-то надо преодолеть гаражи, гравийку, два железнодорожных перехода и лестницу. Я просто очень сильно избегаю путепроводов!

Осознание велодня: лишний километр для велосипедиста, который  не жалует мосты, не круг.










Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter