В пятый раз в Беларуси прошло народное вече

Завтра должно быть лучше, чем вчера

Что мы делали правильно, а в чем, возможно, ошибались? И главное, что ждет нас в перспективе? Каким курсом пойдет наше государство дальше?
В пятый раз в стране прошло народное вече. И каждый раз оно знаменовало важные моменты в развитии государства. Нынешнее Всебелорусское народное собрание открылось 22 июня. Это знаковая дата для каждого белоруса. В ней кроется огромный смысл: люди смогли объединиться и только благодаря этому выстоять, пройти через годы лихолетья, создать свою государственность, научиться защищать суверенитет и идти по пути строительства процветающей Беларуси. И не случайно работа масштабного форума в этом году началась с минуты молчания в память жертв Великой Отечественной войны.

Сегодня перед страной стоят сложнейшие задачи. Это касается глобальных вызовов в экономике и политике. В чем причины возникших трудностей? Что мы делали правильно, а в чем, возможно, ошибались? И главное, что ждет нас в перспективе? Каким курсом пойдет наше государство дальше? На все эти вопросы и призвано было ответить вече. С докладом выступил Президент.

О безопасности

Наша страна способна защитить свой суверенитет и территориальную целостность. Реализуется комплекс мероприятий по совершенствованию системы охраны государственных рубежей. Александр Лукашенко сделанное в сфере безопасности обозначил емко: “Созданная система — это эффективный щит на пути терроризма, наркотрафика и нелегальной миграции”.

Одной из важнейших задач в военной сфере является обеспечение войск новейшим вооружением и техникой, без этого невозможно защитить родную землю. Наши ученые совместно с организациями оборонного сектора экономики разработали и успешно испытали в условиях густонаселенной Беларуси реактивную систему залпового огня “Полонез”, соответствующую лучшим мировым образцам высокоточного оружия.

В перспективе продолжится развитие военного и военно-технического сотрудничества с Российской Федерацией в системе региональной группировки войск, а также со странами ОДКБ и другими государствами.

Выстраивание миролюбивой и добрососедской политики, неприемлемость использования силы в разрешении международных противоречий позволили нам стать основной площадкой для переговоров по урегулированию вооруженного конфликта в нашей родной Украине. Сегодня мировое сообщество рассматривает Беларусь как донора региональной безопасности.

О программе развития

Программа социально-экономического развития Беларуси на 2016—2020 годы устремлена в будущее и предполагает конкретные действия, убежден Президент: “Это программа развития, а не застоя; программа будущего, а не прошлого; программа действий, а не ожиданий”. Это также программа эволюции, а не революции: “В ней мы твердо сохраняем преемственность нашего курса и базовые основы белорусской модели. Мы категорические противники радикализма, шока и ломки всего и вся. Государство для народа, справедливость, защита простого человека — это то, на чем стояла и стоять будет белорусская государственность”.

И еще из сказанного Президентом: “Надо чувствовать момент, знать и понимать, когда можно делать те или иные радикальные шаги. То, что они нужны в отдельных моментах, — это да. Но что будет, если мы в период, когда нужно сплотиться, организоваться, не допустить дальнейшего падения, идти выверенно, как по тонкому льду, начнем ломать этот лед? Ясно, что произойдет”.


О народовластии

Всебелорусское собрание является реально действующим механизмом народовластия, уверен Президент: “Право человека и гражданина на участие в управлении делами государства является неотъемлемым требованием времени”. Всебелорусское народное собрание по праву является одной из важнейших форм прямой демократии и оправдавшим себя общественным институтом современной Беларуси: “Открытый и честный разговор с людьми стал нормой жизни для власти и всех должностных лиц государства”.

Об опережающей стратегии

“На новом этапе нам необходимо перейти от “догоняющей” стратегии к “опережающей”, — отметил Александр Лукашенко. — Поэтому, чтобы освоить новые ниши, нам надо работать напористо, если хотите, агрессивно и, главное, результативно, максимально сокращать затраты, снижать себестоимость продукции, экономить финансовые ресурсы”.

Какие факторы мешают движению вперед? Прежде всего это невысокая производительность труда, которая достигла уровня 20 тысяч долларов и не изменяется три года. Еще одним фактором Президент назвал низкую инновационную активность: “Сохраняется почти трехкратное отставание от высокоразвитых стран по доле высоких технологий в промышленности. Результат — мы выпускаем продукцию с невысокой добавленной стоимостью и низкой технологичностью”. Третий фактор — недостаточно эффективная инвестиционная стратегия предприятий и целых отраслей.

Об инвестициях

В Беларуси за пятилетие необходимо реализовать более 80 крупных инвестиционных проектов на сумму свыше 27 млрд долларов. Основная новизна инвестиционной политики заключается в следующем: льготное кредитование всех новых проектов и программ будет осуществляться честно и открыто через единого оператора. Главный принцип — конкурсное распределение средств, предпочтение будет отдаваться окупаемости и возвратности ресурсов. Особая роль будет отведена внешним источникам финансирования, в основе — иностранные инвестиции.

Кстати, объем иностранных инвестиций в экономику Беларуси за последние пять лет вырос в 2,5 раза.

По размеру ВВП на душу населения по паритету покупательной способности Беларусь уже вошла в число стран со средним уровнем дохода. Этот показатель вырос с 5,2 тысячи долларов в 1990 году до 16,5 тысячи в 2010 году и до почти 18 тысяч в 2015-м.

О модернизации

Задача на ближайшие 5 лет — преодолеть отставание и прочно занять свою нишу в мировой экономике. Основой движения вперед на современном этапе должны стать новые подходы к модернизации экономики и эффективное государственное управление. В настоящее время под оперативным управлением министерств и концернов находятся 1005 организаций — почти половина чистых активов экономики. Но при этом их вклад в общую выручку по стране составляет лишь четверть (примерно 25%). Цифры наглядно показывают, что эффективность деятельности этих предприятий остается невысокой. “Одна из причин такого положения дел — низкое качество управления, — считает Александр Лукашенко. — Нужно укрепить хозяйственную самостоятельность, сосредоточить внимание на сохранении акционерной стоимости и эффективности работы, сократить затраты и тем самым увеличить производительность труда”.

О “зеленой” экономике и знаниях

На повестке дня — переход к “зеленым” технологиям и экономике знаний. Выпуск инновационной продукции за пятилетку увеличился более чем в 4 раза. По экспорту в области компьютерных и информационных услуг на душу населения страна опережает все страны Содружества.

В рейтинге по уровню развития образования Беларусь находится в группе 30 развитых стран и опережает все страны СНГ.

У нас также есть неоспоримые успехи в области социальной политики. “Подтверждение тому — выполнение уже в 2015 году определенных Декларацией ООН целей тысячелетия. По индексу человеческого развития Беларусь среди почти 200 стран мирового сообщества переместилась с 68-го места в 2000 году на 50-е место в 2015-м. Это обеспечило нам место в группе стран с высоким уровнем человеческого развития. С 2014 года впервые за 20 лет численность жителей в Беларуси начала расти. Уровни рождаемости и смертности практически сравнялись — сжаты демографические ножницы. Это результат, к которому мы стремились и которым гордимся”, — резюмировал Президент.

О финансах


Системная работа по укреплению доверия к белорусскому рублю должна быть продолжена, считает Президент: “Без достижения устойчивых ежегодных темпов инфляции ниже 5% будет сложно оздоровить экономику в целом. Правительству и Национальному банку необходимо продолжить системную работу по укреплению доверия к белорусскому рублю, обеспечению устойчивого роста золотовалютных резервов, поддержанию их на безопасном уровне, повысить эффективность бюджетных расходов и сократить внешний госдолг”.


О госаппарате

В нашей стране один из самых компактных государственных аппаратов в мире, но его работа недостаточно эффективна. Если сравнить расходы на содержание госаппарата в разных странах, то в Беларуси их доля ниже и составляет 2% ВВП. В 3,5 раза выше этот показатель в Европейском союзе, в 2 раза — в России.

Необходимость кардинального совершенствования системы госуправления в целях повышения его эффективности назрела давно, и для этого нужен целый ряд мер. Президент считает, что в государственный аппарат нужно привлечь самых лучших, самых компетентных. Должен быть повышен престиж работы госслужбы.

Александр Лукашенко потребовал от работников госаппарата большей самостоятельности в принятии управленческих решений и, обращаясь к Главе Администрации Президента, Премьер-министру и председателю Миноблисполкома, поручил: “Положите мне на стол предложения по сокращению государственного аппарата в 1,5—2 раза (лучше в 2 раза) и параллельно — систему мер по неукоснительному исполнению принятых решений”.

О науке

Нам необходимо упростить условия коммерциализации результатов научно-технической деятельности: “По приоритетным для страны направлениям через десять лет мы должны войти в число стран-лидеров. Первостепенная задача — повышение доли высокотехнологичного и среднетехнологичного производств. Необходимо приблизиться к показателям ведущих стран мира: довести высокотехнологичный сектор до 5% и среднетехнологичный до 50% в структуре экономики”.

Президент поставил перед крупными промышленными объединениями и научными организациями задачу создать научные центры по разработке новых материалов.

О налогах

Порядок уплаты налогов должен быть предельно простым, считает Александр Лукашенко: “В сельской местности новые предприятия будут освобождены на два года от уплаты налогов на прибыль и на недвижимость”. Также нужно создать центры поддержки предпринимательства на территории районов с численностью населения свыше 30 тысяч человек: “Все это позволит активизировать развитие предпринимательства, в том числе в регионах, и вовлекать в трудовую деятельность больше людей”.

О новых рабочих местах

“Совершенствование структуры экономики неизбежно ведет к высвобождению избыточной численности работников. Чтобы не допустить резкого скачка безработицы, надо принять упреждающие меры: улучшить работу служб занятости, наладить переподготовку специалистов, упростить условия перетока рабочей силы между регионами и отраслями. И главное — новые рабочие места, высокопроизводительные. Их за пятилетие предстоит создать более 250 тысяч”, — сказал Александр Лукашенко.

Для этого нужно задействовать конкурентоспособные финансовые механизмы: “Через наши банки открывается доступ к финансовым инструментам и рынкам Евросоюза, средствам международных финансовых организаций. Отечественными банками может быть предоставлено частному бизнесу порядка миллиарда долларов китайских кредитов уже сейчас”.

О молодежи

Омоложение кадрового состава управленцев, создание условий для проявления способностей молодого поколения являются важнейшими направлениями организационной и идеологической работы Администрации Президента и всей вертикали власти, отметил Президент. Поддержка молодых семей всегда была и останется одной из главных забот государства. Ведь когда молодежь имеет хорошие бытовые условия, она стремится создать свою семью, иметь детей, а значит, возрастает гарантия ее закрепления на местах. А органам госуправления, крупным предприятиям, бизнесу необходимо активно включаться в отбор и продвижение талантливых молодых людей.

Дальнейшее развитие получат волонтерское и студотрядовское движения. Центральную роль в этой масштабной работе должна сыграть ведущая молодежная организация — Белорусский республиканский союз молодежи.

Об атомной станции

В нынешней пятилетке динамичное развитие получит энергетический комплекс страны. Так, в 2018—2020 годах начнут работать оба блока Белорусской АЭС. Будет создано порядка 2 тысяч рабочих мест: “Это шаг к удешевлению энергоресурсов, а следовательно, база повышения конкурентоспособности всех секторов экономики. Нужно сформировать условия для перехода от использования предприятиями и гражданами природных ресурсов, например, газа и нефти, на относительно недорогую электроэнергию”.

Об экспорте

Развитие экспорта Президент назвал одним из приоритетов, так как этот фактор в значительной степени влияет на благополучие всей страны.

Первый год работы Евразийского экономического союза был непростым. В этом пятилетии мы должны добиться практической реализации договоренностей, а также существенно продвинуться вперед в ликвидации оставшихся изъятий и ограничений во взаимной торговле: “Реально оценивая потенциал традиционных рынков, мы приходим к выводу о важности более значительного присутствия белорусских товаров и услуг в Европе, Азии, Америке, Африке. Особенно сложное, но необходимое дело — переориентация экспорта с ближайших рынков на страны Азии, Америки, Африки. Ведь со странами “дальней дуги” планируем прирост экспорта до 52% к нынешнему уровню”.

О евразийской интеграции

“В последние годы и Россия, и Казахстан создали ряд производств, аналогичных имеющимся в Беларуси. Предприятия вынуждены конкурировать между собой, в то время как стратегически более правильно, наоборот, усилить специализацию на отдельных сегментах и развивать кооперационные связи”, — сказал Александр Лукашенко. Правительству и уполномоченным должностным лицам необходимо активнее решать вопросы в уставных органах Евразийского экономического союза.

О сотрудничестве с ЕС и США

“Чтобы динамично развиваться, необходимы нормальные отношения с Европейским союзом и США. Последние годы отмечены потеплением наших взаимоотношений. Отказ от санкционной политики в отношении Беларуси открывает новые возможности в развитии взаимодействия. И было бы грешно этим не воспользоваться, — заявил Президент. — Нам, по большому счету, нужно наверстывать упущенное и выйти для начала на тот уровень отношений с ЕС и США, который существует у наших партнеров по ЕАЭС и СНГ”.

О будущем СНГ

Содружество Независимых Государств ни в коей мере не исчерпало своих возможностей, уверен Президент: “Интеграционные процессы на пространстве Содружества Независимых Государств сейчас переживают сложные времена. Разделяя мнение о безусловной необходимости модернизации Содружества, считаем целесообразным сохранить его как международную организацию. Задача — усилить экономическое взаимодействие и сделать Содружество более привлекательным для государств-участников”.

О взаимоотношениях с Китаем

Президент отметил, что Беларусь за последние несколько лет реализовала стратегические решения по укреплению экономических связей с Китайской Народной Республикой и вывела двусторонние отношения на уровень всестороннего стратегического партнерства: “Необходимо, чтобы инновационная, инвестиционная составляющие в ближайшем будущем определяли характер взаимоотношений с Великим Китаем. Поэтому сегодня крайне важно генерировать бизнес-идеи, продуманные, просчитанные с учетом реалий рынка, инвестиционные проекты, которыми следует привлекать китайских инвесторов”.

О высоких технологиях

Несколько лет назад мы всерьез взялись за информатизацию. Первые результаты работы уже отмечены в мире. Так, по данным Международного союза электросвязи, Беларусь по уровню развития информационно-коммуникационных технологий опередила все страны СНГ, а также страны Восточной Европы. “Мы вплотную приблизились к первой тридцатке самых развитых стран мира в данной сфере. Но это только начало. В следующую пятилетку мы ставим перед собой амбициозную задачу — стать лидером в нашем регионе, в Восточной Европе, — сказал Президент. — Ускоренная информатизация — это не дань моде. Это залог выживания и конкурентоспособности всей нашей экономики”.

О природных богатствах

Президент поручил Правительству подготовить стратегию более активного использования недр: “В стране имеется мощный комплекс по разведке недр, накоплен богатейший опыт геологоразведки, освоения месторождений. Как использовать этот потенциал на внешних рынках, должно быть отражено в стратегии”. Александр Лукашенко потребовал активнее использовать потенциал производственного объединения “Белоруснефть”, института “Белгорхимпром”, НПЦ по геологии.

О пенсиях


“В этой пятилетке мы приступим к реформированию и системному совершенствованию нашей пенсионной системы. Чтобы не допустить снижения уровня пенсий и регулярности их выплат, потребовалось пересмотреть сроки выхода людей на заслуженный отдых. Поставлена задача обеспечить уровень пенсий в 40% от заработной платы — мировой стандарт”, — отметил Александр Лукашенко. Нельзя забывать о создании удобной среды жизнедеятельности для людей с ограниченными возможностями: “Это важная задача, и мы ее должны решать. В течение пятилетки безбарьерная среда будет создана более чем на 3,5 тысячи объектов республики”.

О сельском хозяйстве

“Конечно, ставку мы делали и будем делать на крупнотоварное производство, на формирование сквозных, хорошо организованных продуктовых компаний, охватывающих всю инфраструктуру — от производства исходного сельскохозяйственного сырья до его переработки. А дополнительным, пока слабо используемым, резервом развития села должны стать фермерство и предпринимательство”, — сказал Президент.

В фермерских хозяйствах республики занято 9 тысяч человек: “К 2020 году необходимо создать не менее 3,5 тысячи новых рабочих мест и увеличить производство продукции в фермерских хозяйствах в 3 раза”.

О госпрограммах

“В 2016—2020 годах планируется реализовывать более 20 государственных программ, при этом ориентировочно две трети бюджетных средств, выделенных на их финансирование, будут инвестированы в социальную сферу. В первую очередь в медицину, образование, культуру, поддержку семей, социальную защиту населения”, — отметил Александр Лукашенко.

Ни один человек, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, не должен остаться без помощи государства, отметил Президент. Речь идет о внедрении безналичных жилищных субсидий в целях смягчения последствий увеличения тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства.

О здоровье

Все учреждения здравоохранения должны быть нацелены прежде всего на раннее диагностирование и лечение максимально широкого спектра болезней на качественно высоком уровне, уверен Президент. Необходимо обеспечить поэтапный переход к деятельности участковой службы по принципу команды: врач общей практики, его помощник по амбулаторно-поликлинической помощи, медицинская сестра: “К 2020 году надо увеличить долю работающих по этому принципу до 100%”.

Для популяризации моды на здоровье необходимо активно использовать также физкультуру и спорт. Нужно направить физкультурно-массовую работу на увеличение оздоровительных групп, клубов по интересам, секций по видам спорта.

Об образовании

Система образования не должна быть оторванной от экономики, уверен Президент: “Надо увеличивать практико-ориентированность обучения. Это единственный путь подготовки специалистов, владеющих информационными технологиями, знающих все этапы производства. Идея непрерывного образования, разумеется, не означает, что человек всю жизнь будет студентом. Речь идет об образовании, формирующем в человеке стремление к постоянному совершенствованию и саморазвитию”.

Говоря о некоторых аспектах школьной программы, Президент сказал, что здесь не место “заумным учебникам”. Именно поэтому перед Министерством образования поставлена задача в ближайшее время создать новые учебники.

О культуре

“Беларусь сегодня — это цитадель традиционной культуры и морали. Так будет всегда! — уверен Президент. — Надо культурным работникам быть более инициативными, раскованными и не смотреть все время в рот государству. Акцент надо сделать как на масштабах и качественной стороне нашей культурной сферы, так и на повышении ее туристической привлекательности”.

Создаваемые произведения литературы, музыкального, изобразительного, театрального и киноискусства призваны содействовать формированию ценностей белорусского общества, отражать духовный опыт нации.

О парламентских выборах

В представлении Александра Лукашенко депутаты — это профессиональные, компетентные граждане, которые имеют опыт успешной работы в той или иной сфере и способны решать стоящие перед обществом задачи: “Прямо скажу: именно таких людей я хотел бы видеть в новом составе Парламента. Ответственные перед ними будут стоять задачи: по совершенствованию правовой базы, развитию сотрудничества с зарубежными партнерами, укреплению позиций Беларуси на международной арене”.

О строительстве

За пятилетку в стране планируется построить свыше 18 млн квадратных метров жилья, в том числе 1,55 млн — для состоящих на учете нуждающихся граждан. За последние пять лет в Беларуси построено более 25 млн квадратных метров жилья. Эффективность строительной отрасли необходимо увеличивать за счет перехода на новые технологии. Жилой фонд потребляет для отопления и горячего водоснабжения 35—40% энергоресурсов страны. “Все процессы должны быть усовершенствованы”. Александр Лукашенко отметил, что сегодня ставится задача переориентации мощностей отрасли на экспорт услуг — проектирование и сдачу объектов под ключ. Также более активно будет развиваться индивидуальное строительство.


РЕЗОЛЮЦИЯ ПЯТОГО ВСЕБЕЛОРУССКОГО НАРОДНОГО СОБРАНИЯ


Вместе — за сильную и процветающую Беларусь!

Мы, полноправные представители народа Республики Беларусь, основываясь на конституционных принципах народовластия, осознавая свою ответственность за будущее нашей страны, постановляем:

1. Признать, что реализация Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011—2015 годы обеспечила в стране сохранение политической стабильности, устойчивости экономики и социальной защиты населения.

По индексу человеческого развития Республика Беларусь среди 188 стран мирового сообщества переместилась с 68-го места в 2000 году на 50-е место согласно итоговому докладу ООН 2015 года. Сегодня Беларусь входит в группу стран с высоким уровнем человеческого развития.

Повысились размеры социальных гарантий и доходов населения, что позволило снизить долю малообеспеченных с 7,3 процента в 2011 году до 5,1 процента в 2015 году.

Существенно улучшилась демография. С 2014 года впервые за последние двадцать лет численность жителей в республике начала расти. Сжаты демографические ножницы.

Валовой внутренний продукт на душу населения по паритету покупательной способности вырос с 15,4 тыс. долларов США в 2010 году до 17,7 тыс. долларов США в 2015 году.

Однако из-за ряда негативных внешних и внутренних факторов основные прогнозные показатели не были достигнуты. Общие темпы развития страны к концу пятилетия сложились ниже запланированного уровня. Это потребовало принятия взвешенных комплексных мер по преодолению негативных тенденций. Новая пятилетняя программа направлена на формирование условий устойчивого развития страны.

2. Одобрить основные положения Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016—2020 годы и поддержать ее главную цель — повышение качества жизни населения на основе роста конкурентоспособности экономики, привлечения инвестиций и инновационного развития. Для ее достижения будут реализованы следующие основные направления социально-экономического развития страны:

инвестиции, стимулирующие рост производительности труда, создание новых рабочих мест и формирование центров опережающего регионального развития;

обеспечение на этой основе эффективной занятости людей и развития человеческого потенциала;

рост и диверсификация экспорта товаров и услуг, обеспечение сбалансированности внешней торговли;

развитие информационного общества и широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий;

всестороннее раскрытие потенциала молодежи и ее активная роль в укреплении государства.

Базовым фактором экономического развития в ближайшее пятилетие является повышение эффективности управления на всех уровнях, в том числе путем оптимизации функций госаппарата и структуры государственных активов.

Поощрение инициативы и поддержка предпринимательства будут способствовать созданию новых рабочих мест, росту благосостояния граждан и их самореализации в интересах белорусского общества.

3. Поручить государственным органам принять исчерпывающие меры по достижению поставленной цели и реализации приоритетных направлений социально-экономического развития путем улучшения институциональной среды, изменения отраслевой и технологической структуры экономики, повышения эффективности государственного управления и занятости населения, снижения затрат на производство продукции, развития частного сектора и повышения его вклада в экономику, полной реализации потенциала сотрудничества со всеми странами мира, всестороннего участия в становлении Евразийского экономического союза.

4. Считать ключевой задачей пятилетия восстановление и обеспечение дальнейшего устойчивого экономического роста как основы для успешной жизни будущих поколений.

5. В трехдневный срок направить настоящую резолюцию Главе государства для рассмотрения и принятия необходимых решений.

(Принята делегатами единогласно.)

ОБРАЩЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ПЯТОГО ВСЕБЕЛОРУССКОГО НАРОДНОГО СОБРАНИЯ К СООТЕЧЕСТВЕННИКАМ


Вместе — за сильную и процветающую Беларусь!

Дорогие соотечественники!

Четверть века мы живем в свободной, суверенной и независимой Республике Беларусь. Это период становления нашего государства, когда нам пришлось преодолевать последствия аварии на Чернобыльской АЭС, распада Советского Союза, отводить страну от пропасти и закладывать фундамент для будущего. Мы модернизировали традиционные отрасли и создали основу для развития новых высокотехнологичных отраслей.

Собрание выражает огромную благодарность белорусскому народу, его самоотверженному труду и заботе о нашем общем доме.

Несмотря на определенные сложности в экономике, мы сохраняем социально-политическую стабильность в обществе. Наше главное достижение — мир, спокойствие и уверенность в завтрашнем дне, которые мы с гордостью передаем новому поколению граждан независимой Беларуси.

Надежный фундамент, созданный за предыдущие десятилетия, позволяет поднять экономику Беларуси на новые рубежи и приблизить качество жизни населения к уровню самых развитых стран мира. Одобрив основные положения Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016—2020 годы, мы отводим решающую роль в устойчивом развитии страны человеческому капиталу и инновациям.

Сплоченность общества в решении ответственных задач является гарантией достижения поставленных целей и успешного развития страны.

В грядущий пятилетний период нам предстоит усилить позиции Беларуси на традиционных рынках и освоить новые, динамично наращивая свой экономический потенциал, укрепляя сотрудничество и взаимовыгодное партнерство со всеми странами на равноправной основе.

Нам важно продолжить движение вперед, опираясь на прежние достижения и приобретенный опыт. Беларусь вступает в новый этап мирового развития — период инноваций, технологических прорывов и идей.

Предстоит реализовать новые подходы к управлению экономикой, которые дадут результат в ее обновлении, повышении эффективности хозяйствования и производительности труда, снижении производственных затрат, повышении качества производимой в Беларуси продукции, увеличении доли инновационной составляющей в ней и обеспечат приток иностранных инвестиций.

Человек, его инициатива, талант и предприимчивость должны стать главной движущей силой развития страны.

Социальная направленность экономики будет сохранена. Основными индикаторами в этой сфере станут рост благосостояния людей, улучшение демографической ситуации, укрепление здоровья населения, развитие системы адресной социальной помощи.

Целенаправленные меры активной государственной политики на международной арене призваны обеспечить снижение зависимости экономики Республики Беларусь от внешнеэкономической конъюнктуры.

Уважаемые сограждане!

Делегаты пятого Всебелорусского народного собрания убеждены, что белорусский народ сделает правильный выбор нашего общего будущего на предстоящих парламентских выборах.

Нам предстоит воплотить решения, предусмотренные в Программе социально-экономического развития на 2016—2020 годы, и обеспечить каждому человеку возможность заработать на достойную жизнь честным трудом.

Мы сильный духом народ и справимся с любыми трудностями на пути к целям динамичного развития нашей любимой Беларуси.

(Принято делегатами единогласно.)
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter