Фото из архива
Суть вопроса в том, что в марте 2020 года Таджикистан ввел дополнительный 30%-ный сбор на ввоз ковровых напольных изделий. Как пояснила Татьяна Лугина, на фоне пандемии и других событий в Беларуси и России отмечается падение покупательского спроса на ковры. В то же время в таких странах, как Таджикистан, есть традиционный устойчивый спрос на ковровые изделия. Ведь ни одна таджикская свадьба не обходится без подарка в виде как минимум одного ковра.
В Таджикистан Беларусь ежегодно поставляла около 1,5–2 млн ковровых изделий. Однако после введения дополнительного сбора объемы экспорта значительно снизились. С тех пор вопрос пытались разрешить специалисты на различных уровнях, но, к сожалению, дело не продвигалось.
В итоге пришлось вынести его на уровень глав государств. И во время визита в Таджикистан по данной теме высказался Президент Беларуси Александр Лукашенко. "Я благодарна, что он услышал и поддержал нашу инициативу, обратился с этой просьбой к главе Таджикистана. Думаю, раз уж такие великие уважаемые люди решили помочь нашему ковровому холдингу выстоять в это непростое время, все должно получиться, – сказала Татьяна Лугина. – Буду надеяться, что в ближайшие две-три недели вопрос разрешится".
Она пояснила, что в Худжанде на севере Таджикистана в сентябре этого года создано совместное производство по выпуску витебских ковров. "Чтобы оно могло начать работать и зарабатывать, закупать у нас полуфабрикаты и у себя доводить до конечного продукта, необходимо отменить ввозной акциз. Понадобилось решение двух президентов для того, чтобы это решение было принято (об отмене акциза. – Прим. БЕЛТА) и этот бизнес начал работать", – подчеркнула глава "Беллегпрома".