В милиции рассказали, как телефонные мошенники обманывают граждан

Вам позвонили на мессенджер из банка или милиции – это уже повод насторожиться. Вероятность, что вы разговариваете с настоящим сотрудником, а не с мошенником, близка к нулю. Если речь зашла о «переводе денег на безопасные счета», «подозрительных транзакциях» и любых подобных предложениях, лучше сразу прекратить беседу. В милиции рассказали, как не стать жертвой киберпреступников.

Фото Pixabay

Телефонные мошенники – ловкие манипуляторы, которые точно знают, как играть на чужих эмоциях, говорит вриод заместителя начальника ОУР Центрального РУВД Минска Егор Рыбак:

– Если с первых секунд разговора собеседник подталкивает к какому-то действию, скорее всего, это мошенник. «Срочно», «немедленно» – любимые слова телефонных аферистов. В ходе диалога незнакомец на том конце провода продолжит вас подгонять: «если не переведете деньги на безопасный счет, их украдут», «еще пара минут – и будет поздно!», «если вы прямо сейчас не выполните то, что я вам говорю, лишитесь денег». А если мошенник чувствует, что жертва сомневается, он начнет давить: «не спорьте со мной, с вами говорит начальник службы безопасности банка», «отказываясь выполнять мои требования, вы нарушаете закон».

Оказываясь под таким давлением, человек часто начинает паниковать и перестает критически относиться к словам собеседника. В результате он принимает необдуманное решение. Уже после того, как разговор закончен, потерпевший понимает, что стал жертвой мошенников.

Егор Рыбак вспоминает одну из последних историй развода, где жертвой стала жительница Минска, без ведома которой аферисты взяли за нее кредит:

– Девушка обратилась в Центральное РУВД с заявлением о том, что в мессенджере ей якобы позвонил сотрудник банка и сообщил, что один из работников банковского учреждения пользуется ее интернет-банкингом. В целях безопасности девушке необходимо было перевести все свои деньги на безопасный счет. Доверчивая минчанка выполнила все указания. Позже в интернет-банкинге она обнаружила, что на нее оформлен кредит. Лжеработник банка рассказал ей, что и эти деньги в целях безопасности следует перевести на указанный им счет. Жертва так и поступила. В общей сложности она лишилась 4000 рублей.

Одного из заявителей, после того как он перевел мошенникам деньги в рамках «тайной операции», аферисты убедили взять еще один кредит и предупредили, что в банке его встретит работник Нацбанка, с которым мужчина после оформления займа поедет в милицию для подачи заявления. Минчанин поверил, но, когда в банке его никто не встретил, понял, что стал жертвой аферистов.

В похожую историю попала и другая местная жительница, которой позвонил в мессенджере «сотрудник милиции» и сообщил о том, что мошенники пытаются взять кредит на ее имя. Для изобличения преступника девушке необходимо было самой оформить кредит. Потерпевшая выполнила все условия и лишилась свыше 6000 рублей.

При этом всех потерпевших не смутило, что «сотрудники» звонили им в мессенджере с номеров неизвестных мобильных операторов, говорит правоохранитель. Но есть и редкие исключения:

– В РУВД обратилась бдительная гражданка, которой через мессенджер поступил звонок от якобы правоохранителя. Он сообщил, что на имя женщины мошенники из числа работников банка оформили кредит. Чтобы вернуть деньги и изобличить преступников, она должна оформить займ и перевести средства на счет. Женщина оформила кредит на сумму 13000 рублей, но деньги не перевела. Минчанку насторожило то, что «правоохранитель» подгонял ее в совершении операции, а звонил он с иностранных номеров. Потерпевшая поняла, что ее пытались обмануть и обратилась в милицию.

Егор Рыбак советует: чтобы не стать очередной жертвой мошенников, запомните, что сотрудники правоохранительных органов и работники банков не звонят в мессенджере с просьбами оформить кредит, даже если речь идет о «тайной операции».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter