Чужое горе — не театр
Помощь беженцам — дело благородное. В Беларуси ищущие спасения украинцы получают всю необходимую поддержку. Расспросите любого волонтера Красного Креста, он вам расскажет, сколько сил, времени и бессонных ночей потрачено за последние месяцы на приграничных пунктах и в местах временного размещения граждан Украины. Вот только за сбором средств, оформлением документов, трудоустройством беженцев никому и в голову не приходит устраивать на чужом горе перформансы и расклеивать по городу афиши.А что же участники акции? Алла Короленко и Сергей Лысенко сейчас отбывают «сутки» в ИВС. За обоих переживают все те же сайты, называя их активистами, волонтерами, а иногда и прямо — организаторами.
Сама Алла с журналистами общается неохотно. Поначалу упорно отрицает, что акция вообще являлась… акцией.
Алла Короленко.
Пришла к подруге на день рождения — хорошая легенда. Вот только на внезапный вопрос, неужто за такие флешмобы организаторам платят деньги, заявляет, что участвовала по зову сердца. Участвовала в чем? В дне рождения? В ответ — тишина.
Кто-то врет?
Вопрос про деньги не взят с потолка. Женщина уже не первый раз становится активной участницей сомнительных постановок. Хоровод с бчб-флагами в лесу у елки, теперь вот праздник для беженцев — без беженцев. Зачем в таком случае нужны подобные акции? Зрителей немного (а в лесу и вовсе нет), деньги беженцам не собирают, а после задержания вместо пламенных речей о своих идеях — детские игры в «несознанку». Простым методом исключения остается только одна цель — фотоотчет для заказчиков.Сергей Лысенко, к слову, часто на всевозможных акциях занимается именно фотосъемкой. За него в упомянутых телеграм-каналах тоже картинно переживают. Вот только Сергей уверяет: если бы не Короленко, его бы в ИВС сейчас не было.
Сергей Лысенко.
— Я вообще шел на пляж, но увидел Аллу. Постояли, пообщались. Она сказала, что пришла к своей подруге Оксане Беляевой на праздник. Фотографировать, а уж тем более организовывать что-то я не собирался. Считаю, что задержали просто потому, что оказался не в том месте и не в то время.
— А как же информация в телеграм-каналах? — спрашиваем у задержанного. — Там же за вас волнуются далеко не как за обычного прохожего? Неужели врут?
— Если пишут, что я участник, значит, врут. Пусть удаляют информацию.
Диалог переходит на тему благотворительности в целом. Спрашиваем Сергея, нужны ли вообще подобные акции, где внешняя форма важнее содержания? Или добро требует тишины?
— Шумиха, которую подняли с этим мероприятием, дискредитирует саму идею волонтерства. Ни к чему это все. Да и организаторам нужно было его согласовать, раз уж на то пошло.
boyarchuk@sb.by