Покатались на тракторе, засветились в TikTok. Съездили в гости к популярным учащимся Смиловичского колледжа

«Спяцы» из Смиловичей стали миллионерами

Их ролики заходят аудитории как хороший плуг в землю

«Глянь, как интересно пишут в «Сельской газете». Вот бы про нас что-нибудь…» — этими словами по сценарию начинается ролик «спяцоў» (так называют себя учащиеся) из Смиловичского государственного колледжа. Томить не будем: мы, конечно, приехали. Было сложно не заметить молодых механизаторов с явным актерским талантом, видео которых в TikTok набирают более пяти миллионов просмотров. Что по сценарию происходило дальше и как корреспондент «СГ» довела мастера производственного обучения, автора контента Александра Мишкова до обморока, расскажем и покажем подробнее.

Мастер производственного обучения Смиловичского государственного колледжа Александр Мишков c учащимися 1-го курса Даниилом Шибалко и Никитой Данилевичем.

С ходу, не теряя времени, Александр Мишков рассказывает нам сценарий предстоящего ролика. Вот это, думаю, хватка: впервые не корреспондент управляет процессом, а герой. Сразу видно: творческий потенциал вырывается наружу.

Ролик «спяцоў».
— С парнями читаем газету, приговаривая: «Какие интересные материалы у Татьяны Белецкой! Хоть бы про нас что-нибудь написала…» — режиссирует Александр. — Потом в кадр входите вы. Объясняете, что приехали делать репортаж. И тут я падаю в обморок.

— До обморока своей работой еще никого не доводила, — шучу.

Прежде чем приступить к съемке, вспоминаем начало тиктокерского пути ребят из Смиловичского колледжа. На первых порах, говорит мастер, снимал ребенка — не зашло, да и аккаунт заблокировали. Потом активные студенты предложили снять ремонт аккумулятора, и неожиданно для всех ролик набрал миллион просмотров. А дальше пошло-поехало… (И это не только про развитие блогерской карьеры: трактор с починенным аккумулятором гоняет покруче иномарок с «Формулы-1».)


Катание на тракторе.
— Потом юмористические ролики про вождение на тракторе, двигатели, ремонт — в общем, снимаем все, что приходит в голову, — рассказывает Александр Мишков. — Людям понравилось, стали подписываться. Сейчас в TikTok сто тысяч подписчиков. Больше всего просмотров, почти шесть миллионов, набрало видео про металлические розы, которые учащиеся сделали сами и потом дарили мамам на 8 Марта. Не могу сказать, что идеи приходят легко. Надо посидеть, подумать, обсудить с ребятами. Парни предлагают классные концепции. Не делаем ради денег или популярности — хочется, чтобы был качественный контент, который показывает учебу в нашем колледже и будущие рабочие профессии.

Герои не скрывают: комментарии разные. Кто-то восхищается белорусским языком, кто-то — актерским талантом, а кто-то придирается к мелочам и высказывает злобу. С гордостью парни читают восторженные отзывы: им-то уже на первом курсе дают управлять трактором. Заместитель директора по учебно-производственной работе Андрей Олексюк приводит доказательство:


— Первого сентября сразу после линейки ребятам показали, как и с чем они будут работать. Времени не теряем. Контент «спяцоў» положительно влияет на репутацию колледжа, количество абитуриентов. Однажды в приемную комиссию позвонила мама, которая прямо требовала зачислить сына в группу к Петровичу (Александру Мишкову. — Прим. ред.). Некоторые специально выбирают наш ссуз, хотя в их районе есть аналогичные. Так, Никита Янчик мог пойти в учреждение образования в родном ему Несвижском районе, Даниил Шибалко — в Борисове, Никита Бычковский — в Минске, но увидели наши сюжеты и определились, что здесь их действительно хорошо научат.
Александр Мишков c учащимися 1-го курса Даниилом Шибалко и Никитой Данилевичем.

Мою журналистскую часть работы выполнили, а значит, пришла пора взяться за блогерскую. Причем на нее ушло гораздо больше времени: удачные кадры получались не сразу. В перерывах интересуюсь у ребят, нравится ли им эта составляющая учебного процесса.

Наверное, девчонки, просмотрев видео, завалили вас сообщениями? — спрашиваю.

— Так и есть! — не скрывает Никита Данилевич. Родители тоже гордятся нами: мы получаем хорошие знания, причем усваиваем их в необычном формате. Ни капли не жалею, что поступил сюда. Порой в будние дни во время занятий нет свободной минуты на съемки, но готовы выйти даже в выходные. Ведь наши видео ждут.

Аудитория у смиловчан и правда большая. Причем интересуются не только простые зрители, выпускники и аграрии, но и коллеги. Так, пример с них взяла Белорусская государственная сельскохозяйственная академия и Белорусский государственный аграрный технический университет. Вузы стараются развивать соцсети: ректорат горецкой академии приглашал Александра Мишкова на ежегодное «Трактор-шоу» не только в качестве контент-мейкера, но и как участника. Тот пока отказался: мол, жесткая конкуренция среди практикующих механизаторов, а он не любит проигрывать.

— С БГАТУ тесно сотрудничаем, — констатирует мастер производственного обучения. — Снимал для университета пару сюжетов. Многие в комментариях заинтересовались поступлением в аграрные учреждения образования, задавали вопросы. Это на самом деле эффективная форма агитации. Главное — призывать не в лоб, а креативно. Молодежь любит такое.

Вот и я решила использовать возможность посидеть за рулем. Ощущения непередаваемые: страшно, интересно и газ с тормозом нельзя перепутать, а то ведь казенное имущество… Студент первого курса Вадим Андросик держал ситуацию под контролем, так что тест-драйв прошел успешно. Только за первые сутки видео, как корреспондент «СГ» впервые управляет трактором вместе с учащимися Смиловичского государственного колледжа, набрало 67 тысяч просмотров. К слову, на это лучше посмотреть своими глазами, отсканировав QR-код.

Учащиеся 1-го курса Смиловичского государственного колледжа Никита Бычковский, Матвей Шамак и Вадим Андросик. 

beleckya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter