Вымыть, смазать, отрегулировать: как подготовить велосипед к сезону

Солнце на спицах, ветер в лица

Горные уступают позиции синглспидам: изучили модные тенденции веломира

Застоялись в кладовках и на балконах наши двухколесные лошадки — пора выпускать их на волю. Чтобы поездки не омрачили настроение, следует первым делом проверить исправность велосипедов и подготовить их к сезону активной эксплуатации. Для тех же, кто еще не обзавелся байком, могут оказаться полезными советы специалистов.

Плавное движение

В мастерских сейчас кипит работа: приходится трудиться практически без выходных, чтобы быстро удовлетворить запросы клиентов. Большинству из них велосипеды нужны, ясное дело, еще вчера. Технического обслуживания в мастерской «Веломан» ожидают не менее десятка велобайков.

Прежде всего, велосипед следует вымыть, очистить от пыли, грязи и ржавчины, — не отрываясь от работы, рассказывает механик Максим Липский. Лучше это делать осенью, но чаще всего люди покатались, поставили и забыли до весны. Между тем технические характеристики велосипеда, который зиму простоял грязным, значительно ухудшаются, а чистить его сложнее. Если он стоял в кладовке или квартире — это полбеды. А вот в результате хранения под навесом велобокса, без защиты от перепадов температуры и влажности, на узлах и механизмах появляется ржавчина, от которой полностью избавиться сложно или даже невозможно.


После того как велосипед очищен, подкачиваются до нужного давления шины, проверяются и зажимаются все резьбовые соединения. За зиму пересыхает или перемерзает смазка, поэтому заново смазываются цепь, звездочки, кареточный узел — это механизм, благодаря которому педали крутятся и велосипед едет. Иначе начнут разбалтываться подшипники, стачиваться втулки. 


Срок службы велосипеда значительно сократится, а ремонт обойдется дорого. Обязательно следует проверить состояние тормозов, шифтеров переключения скоростей. Если ручка тормоза легко прижимается к рулю, значит, либо колодки истончились, либо тросик растянулся — его необходимо отрегулировать. Поездка без тормозов может привести к серьезным последствиям.

Вымыть, смазать, отрегулировать механизмы, проверить все резьбовые соединения — если сделать это перед началом сезона, двухколесный друг все лето будет радовать легким движением и восторгом скорости. За базовое техническое обслуживание в мастерских берут от 25 до 40 рублей, и цена работы не зависит ни от марки, ни от стоимости велосипеда.

Модели особого предназначения

Намотать на ус информацию о правильном обслуживании велосипеда стоит и тем, кто еще только собирается за удобным и экологически чистым средством передвижения. На месте же главное — не растеряться от обилия типов и моделей. Прежде всего следует определиться, зачем вам нужен велосипед, чтобы потом он не оказался арабским скакуном, запряженным в телегу.

— Если планируете просто кататься по деревне или дачному поселку, ездить в магазин за хлебом и за мороженым, вам идеально подойдут белорусский «Аист» или же российский «Стелс» (дорожные прогулочные велосипеды), — помогает сделать выбор менеджер Владислав Татарин. — Если намерены рассекать на большой скорости, обратите внимание на спортивные модели. Можно рассматривать китайские, российские, польские бренды. Например, легкие скоростные гравел-байки российской фирмы «Шульц» — по сути, шоссейные велосипеды, адаптированные для использования на грунтовых дорогах. Для езды по пересеченной местности лучше выбирать более тяжелые модели с массивной рамой. Впрочем, любой велосипед можно переоборудовать так, чтобы он идеально подошел клиенту.

Модные тенденции не обходят стороной и этот вид транспорта. Так, еще недавно белорусы предпочитали горные модели.

— Они удобные, на них можно ездить и по асфальту, и по лесным дорогам, они хорошо показывают себя на спусках и подъемах, на городских бордюрах, — отмечает Кирилл Липский, учредитель фирмы «Веломан». Однако в последние года три наблюдается слом этого тренда.  

Велосипедисты выбирают самые обычные дорожные, городские модели, а также синглспид — байк с фиксированной передачей и одной скоростью. При поездке на таком не нужно заморачиваться переключением скоростей, благодаря простоте устройства сингл не требует ни аккуратного обращения, ни сложного обслуживания. Кроме того, он обладает более удобным сиденьем и комфортной посадкой.


НА ЗАМЕТКУ КАЖДОМУ

О требованиях ПДД напоминает Анна Банадык, старший инспектор по особым поручениям главного управления ГАИ МВД:

— Двигаться на велосипеде разрешено только по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке.

Детям до 14 лет запрещается управлять велосипедом на дороге без сопровождения совершеннолетнего. В одиночку они могут ездить лишь по пешеходным и жилым зонам, тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам. При переходе через дорогу им необходимо спешиваться.

С 14 лет двигаться по проезжей части дороги велосипедистам разрешается только в случае отсутствия тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, но не далее 1 метра от правого края дороги.

При пересечении проезжей части дороги по велосипедному переезду или велодорожке, по пешеходному переходу велосипедист вправе не спешиваться. Однако он должен пересекать дорогу со скоростью идущего шагом пешехода.

В темное время суток, а также при недостаточной видимости дороги на велосипеде должны быть включены: спереди — фара, излучающая белый свет, а сзади — фонарь с красным светом. Вне населенных пунктов велосипедист должен быть обозначен фликерами.

Перевозить пассажиров на велосипеде запрещено! Исключение — перевозка детей до 7 лет в велосипедном шлеме на дополнительном специально оборудованном сиденье.


ЦИФРЫ

В январе — марте 2024 года зафиксировано 26 наездов на велосипедистов, в которых 6 человек погибли и 20 получили ранения.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter