Одни говорят, что сегодня на стадионе «Динамо» не будет свободных мест. Другие в ответ ехидно посмеиваются. Но одно очевидно: футбольная Медиалига давно превратилась в особофутбольное явление, которое никого не оставляет равнодушным. Тут уж, как говорится, от любви до ненависти один шаг. И наоборот.
У матчей Медиалиги всегда яркие афиши.
Встретимся на «Динамо»
В Москве, Питере и вообще на российских широтах наверняка даже не обратили на это большого внимания, но в наших краях новый сезон Медиалиги начался со скандала. «Ребят, играем в Минске. В Борисове вместо поля — огород, трава вообще не выросла. Чтобы один из лучших матчей сезона прошел в комфортных для всех условиях — Национальный Олимпийский стадион «Динамо», город Минск, 20 тысяч, аншлаг обещают», — заявил президент лиги Николай Осипов, и на его слова почти наверняка обиделись на «Борисов-Арене». Там еще не забыли, как в прошлом году подарили праздник детищу Осипова, и точно рассчитывали на продолжение сотрудничества… Однако то ли громкого пиара ради, то ли увеличения прибыли для МФЛ перенесла старт из Борисова в Минск. И теперь сегодняшняя афиша гласит: в 14:00 начнется матч 2DROTS — FC 10, а в 18:00 D-Media — «Народная команда».Каждую из этих команд впору называть одной из самых интригующих в лиге, однако предугадать, кто окажется главной звездой на стадионе «Динамо», практически невозможно. Юное поколение любителей футбола, которое видит игру через TikTok, VK или Telegram с Instagram’ом, воистину непредсказуемо в своих симпатиях. Вот вы, например, слышали про Газа, Проша или Манну? А тем, кто заполнит сегодня в обед главный стадион Беларуси, прекрасно известно, что они представляют команду 2DROTS — чемпиона первого и второго сезонов МФЛ, самый популярный медиаклуб России. Играть ему предстоит с FC 10, который потехи ради однажды организовали известные комики Азамат Мусагалиев, Денис Дорохов, Иван Абрамов. «Народная команда» — это почти настоящий «Спартак», потому что ее создали фанаты московского клуба и играют в ней насквозь красно-белые Егор Титов, Дмитрий Аленичев, Никита Баженов и другие.
Отдельного абзаца заслуживает представляющая Беларусь команда D-Media. В прошлом году у наших не получилось пройти сито отбора Медиалиги, но сейчас все готово к настоящему старту. В заявке команды с буквой D (слону понятно, что это отсыл к минскому «Динамо») такие известные футболисты, как Станислав Драгун, Валерий Фомичев, Антон Путило, Игорь Шитов, Виталий Родионов. А главным тренером в ней записан Никита Букаткин, который никогда не лез за словом в карман.
Вчера у Азамата Мусагалиева был концерт «Камызяков», а сегодня — футбольный матч.
Групповой этап
В пятом по счету сезоне Медиалиги стартуют 20 команд, разбитых на четыре группы.Группа А: «Родина Медиа», «Титан», Fight Nights, «СКА-Ростов», «Рома».
Группа В: 2DROTS, FC 10, FC BUS, ФК «Деньги», Lotus.
Группа С: «Амкал», «Чисто Питер», «Народная команда», D-Media, «Тандем».
Группа D: «БроукБойз», «Эгриси», «Матч ТВ», GOATS, «Кони».
Далее пойдут матчи на вылет.
Как они играют?
Матч Медиалиги состоит из двух таймов по 25 минут ЧИСТОГО времени. ОБРАТНЫЕ ЗАМЕНЫ разрешены. Каждая команда имеет право на использование одного минутного ТАЙМ-АУТА в каждом из таймов матча. Один раз за игру каждая команда имеет право запросить использование «БОНУСНОГО МЯЧА». Взятие любых ворот «бонусным мячом» считается за 2 гола. Максимальное время на использование «бонусного мяча» после запроса одной команды — 3 минуты. Во время матча на поле единовременно должны присутствовать не менее трех футболистов со статусом «МЕДИА». При штрафном ударе стенка отодвигается на 11 МЕТРОВ. Победа в основное время приносит 3 очка, в случае ничьей в основное время назначаются БУЛИТАЛИТИ, победитель получает 2 очка, проигравшая команда — 1 очко.Ставки сделаны?
— Новизна правил делает наш спорт гораздо более смотрибельным, — говорит президент Осипов. — Мы показываем тот же самый футбол, с теми же профессионалами, тем же самым оборудованием, теми же самыми машинами ПТС, что и футбол классический, но делаем это немного с других ракурсов, с необычными графическими изображениями. Для нас зеленый прямоугольник — это сцена. И на ней футболисты — актеры в хорошем смысле. Кто-то делает свою работу хорошо посредством футбольного мастерства, а кто-то — благодаря творческому таланту. И вот этот симбиоз выглядит куда более понятно для молодого поколения, чем классический, например, футбол, который мы привыкли видеть.После того как в среду на стадионе «Динамо» чемпионы Беларуси из минского «Динамо» смогли забить лишь один мяч в ворота гродненского «Немана» в первом полуфинальном матче Кубка страны и тем более после того, как «Ислочь» с жодинским «Торпедо» раскошелились тоже всего на один гол, принять точку зрения медиаменеджера очень даже легко. Футбол, конечно, должен приносить болельщикам радость, а тут им подали скукоту, да еще и в холодную погоду. Но если мы вспомним, какие сюжеты дарили любителям футбола «Реал», «Бавария», «Барселона», ПСЖ и другие четвертьфиналисты Лиги чемпионов, то Осипов точно проиграет, какую бы шутку ни пустил в микрофон Азамат из «Камызяков». Впрочем, это не мешает людям голосовать ногами за то зрелище, которое они хотят видеть. Как, собственно, и менеджеры нашего футбола должны обязательно использовать опыт Медиалиги для заполнения стадионов на играх чемпионата Беларуси.
ГЛАВНЫЕ НЕОБЫЧНЫЕ ПРАВИЛА МЕДИЙНОГО ФУТБОЛА
— челленджи на очки (между турами группового этапа проводятся необычные челленджи, в которых также можно заработать очки);
— буллиталити (в послематчевых сериях не только пенальти, но и буллиты);
— красный мяч — гол за два (можно взять его один раз за матч на три минуты);
— «чистые пенальти» в игровое время (нельзя добивать).
Владимир ДМИТРИЕВ