Как снимали российский сериал «Море по колено»

Режиссера превратили в цыганку за пять минут

Как снимали сериал «Море по колено»
На съемках сериала «Море по колено», который идет сейчас на канале Россия, исполнительнице главной роли Дарье Фекленко пришлось учиться водить скутер и допотопный автобус, а режиссеру Андрею Ушатинскому — делать маникюр.

Отслужив 20 лет на флоте, повариха Люба решает закончить свою морскую карьеру. В маленьком южном городке у нее есть домик, в нем живет ее брат Василий с женой Капитолиной и тремя детьми. Вообще-то они хорошо относятся к Любе, но так привыкли любить ее на расстоянии, что очень хотят отправить ее обратно в плавание. Любина доброта и отзывчивость растопят этот лед, но не сразу…


Дарья Фекленко и Борис Шувалов

Любу играет Дарья Фекленко, старшая сестра Владимира Фекленко, знакомого большинству зрителей по роли Коли Тарасова в «Глухаре».

— Это моя первая главная роль в кино, — рассказывает Дарья. — У меня счастливая и длинная театральная жизнь, а вот с кинематографом не складывалось. И предложение я получила неожиданно. Приехала пробоваться на роль Капитолины, а на следующий день мы с сыном улетели отдыхать. И тут позвонили из другой съемочной группы, предложили роль: сначала надо было вернуться в Москву на съемки на один день, а через некоторое время периодически сниматься еще полгода. И только я прилетела в Москву, как позвонила мой директор: «У тебя завтра ансамблевые пробы на роль Любы». Говорю: «Какая Люба, когда я на Капу пробовалась? И вообще меня, по идее, в Москве нет, я отдыхаю». Она отвечает: «Это «по идее» тебя тут нет, а фактически-то есть!» Конечно, я прилетела бы специально ради проб на главную роль, но случилось волшебное совпадение. Видимо, продюсеры решили, что Люба должна быть именно такой, как я. Хотя мы с моей героиней совсем разные: она очень земная, твердо стоящая на ногах, а я легко влюбляющаяся, мятущаяся, вечно рефлексирую, как все артистки. Я трусовата, но для роли освоила скутер и отчаянно на нем гоняла — да не одна, а с пассажиром за спиной. А еще крутила баранку допотопного автобуса, потому что герой Бориса Шувалова, водитель Дмитрий, учил мою Любу водить. Это было сложно, но нет ничего, с чем не справится русская женщина!

Сериал снимали в прошлом году в Геленджике семь месяцев — с марта по сентябрь.

— Приехали в марте — холод, дует страшный ветер, льет дождь, — продолжает Дарья. — Я в одной сцене должна была сидеть на веранде в легкой тельняшечке — под ней, конечно, было термобелье, но оно не сильно спасало. Ветер за минуту превращал прическу в спутанные лохмы, и я думала: «Господи, если мне сейчас так холодно, как я в апреле выдержу сцену, где надо кидаться в море?!» По сюжету Люба, прослужившая 20 лет на корабле, не умеет плавать. Но когда она видит, что тонет лодка, бросается спасать людей — и в итоге спасают ее они… Меня успокаивали: «Не волнуйся, под одеждой будет гидрокостюм, в нем тепло». Накануне, в выходной, мы пошли поплавать в дельфинарий, и я там впервые в жизни надела гидрокостюм. В нем оказалось жутко холодно, тяжело и неудобно. Я вообще не могла думать о дельфинах — лишь о том, что через несколько дней предстоит прыгать в море при температуре воды +9 °С! И меня пощадили: не стали снимать, как я ныряю, — только как меня уже выносят из воды. Для этого эпизода меня несколько часов на холодом ветру поливали водой — но это была ерунда по сравнению с грозившей опасностью купаться в ледяном море!

Параллельно с «Морем по колено» в Геленд­жике снималась комедия «Горько!», и массовка, приезжавшая из Краснодара и других соседних городов, часто участвовала в обеих картинах. Местные артисты были счастливы работать в кино, но не у всех это получалось. Одна пожилая певица должна была играть цыганку, однако уже на площадке оказалось, что текст с нужным выражением лица и интонацией она произнести не способна. Заменить ее было некем. И тут режиссер Андрей Ушатинский крикнул по рации: «Быстро несите мне юбку и парик!» Его переодели, побрили, сделали не только макияж, но и «цыганский маникюр» — накрасили ногти так, чтобы красный лак казался облупившимся. По «цыганке» все равно было видно, что она — переодетый мужчина, поэтому сценарий оперативно переделали: в новом варианте в конце сцены выяснялось, что на самом деле худая высокая цыганка — руководитель ансамбля, в котором не хватает певиц.

Несмотря на 12-часовой рабочий день, члены съемочной группы успевали отдыхать и радоваться жизни. Ходили в тренажерные залы и бассейн, сидели в кафе, а когда снимали сцену в лесу, то скинулись, отправили гонца за мясом и углями и пожарили шашлык. Заядлый рыбак Борис Шувалов привез с собой из Москвы удочки и массу других рыболовных снастей. Пойманную рыбу он сушил и потом угощал ею всю съемочную группу. Но и группа порадовала Шувалова: в честь его 50-летия подготовили капустник. Его сделали по мотивам чеховских «Трех сестер» — ведь в разговорах на долгих съемках в Геленджике тоже часто звучало: «В Москву! В Москву!»

А 22 апреля день рождения отмечал режиссер. Для него заказали торт в виде хлопушки, но самым памятным подарком оказался сюрприз.

— Собравшись, — рассказывает Ушатинский, — ребята дружно начали снимать куртки и кофты, и оказалось, что все одеты в одинаковые белые футболки с моей фотографией! Мне тоже такую подарили, все на ней дружно расписались. Я ее надел пару раз, а потом решил, что настолько ценную вещь никак нельзя занашивать. Теперь берегу как память!

Елена ФОМИНА, «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ»
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter