Бизнесу России и Беларуси нужны общие проекты

Разговор по делу

Вопросы финансирования проектов и предприятий среднего и малого бизнеса Союзного государства обсудили на заседании Совместного Белорусско-Российского делового совета, которое прошло в Торгово-промышленной палате РФ.

По мнению главы делового совета Александра Ястриба, последний год для малого и среднего бизнеса «в целом складывался неплохо». Тем не менее, констатировал он, «без системной поддержки малый и средний бизнес будет развиваться достаточно тяжело».  

— Нужно упростить механизмы поддержки и увеличить финансирование для предприятий и совместных проектов, особенно в области производства продукции с высокой добавленной стоимостью и имеющих инновационную составляющую, — добавил Владимир Падалко.

По оценке замглавы минэкономразвития Дмитрия Вольвача, в Беларуси совместным российско-белорусским бизнесом реализуется более 130 инвестиционных проектов. Российское участие в них составляет более 1,15 трлн рублей. На инвестиционной стадии сегодня находится 68 проектов, более 60 — на эксплуатационной, проинформировал чиновник.

Ранее президент ТПП РФ Сергей Катырин на XXII заседании Совета руководителей палат государств — участников СНГ отмечал, что одним из приоритетных направлений развития российско-белорусского бизнеса должна стать конгрессно-выставочная деятельность. Как заметил председатель БелТПП Михаил Мятликов, необходима разработка общих единых инструментов для более активного вовлечения субъектов малого и среднего бизнеса в совместные проекты Союзного государства.

Что касается инструментов помощи, то их озвучили представители банковского сообщества и руководители бизнес- и общественных объединений. Так, заместитель гендиректора АО «Корпорация «МСП» Никита Банцекин сообщил, что на цифровой платформе корпорации присутствуют 34 компании из Беларуси, и привел примеры успешного сотрудничества в области импортозамещения.

— С помощью саратовского завода дизельной аппаратуры нам удалось импортозаместить клапаны для белорусской тяжелой техники, которые раньше выпускал Bosh. Тюменский машиностроительный завод поставляет сцепления для компании «Минские моторы». В комплектующих для автомобилей BelGee есть немалый вклад российских малых предпринимателей. Уже 29 российских производителей предложили свою продукцию для импортозамещения ряда компонентов, — резюмировал он.

Тарас Фомченков

taras@rg.ru

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter