Сериал о жизни станицы в начале прошлого века и бурлящих в ней страстях задумывался как четырехсерийный. Однако скоро колоритная история настолько захватила создателей, что решено было увеличить количество серий в десятки раз. Если сначала телефильм, на который уповают, как в свое время на «Кармелиту», снимали в Музее-усадьбе Пирогова под Киевом, то затем выстроили неподалеку практически настоящую станицу с церковью, мельницами и домами, а чуть поодаль еще и целый город. В истории множество сюжетных линий, которые крутятся вокруг молодой пары обедневших дворян — Степана (Вячеслав Дробинков) и Алены (Екатерина Олькина). Их любви мешает желание родителей девушки выдать ее замуж за богатого, но нелюбимого купца Петра Колеванова (Александр Мохов). Не придумав ничего лучше, влюбленные убегают из города в станицу, где снимают дом, назвавшись братом и сестрой. С этого момента злоключения только начинают набирать силу. В станице на Степана обращает внимание красивая и своенравная казачка Марыся (Зоряна Марченко), не привыкшая слышать слово «нет». И вуаля — совсем скоро Степан уже идет с ней под венец…
Читайте также: Замечательному актеру, ревнителю русской культуры исполняется 80 лет
На съемках изрядная порция экстрима выпала на долю Екатерины Олькиной. Так, в первых сериях снимали сцену, когда, узнав о свадьбе любимого «брата», ее героиня решает утопиться. Этот эпизод режиссер первых четырех серий Александр Мохов придумал на ходу, увидев красивый заброшенный пруд в округе.
— Честно говоря, я был уверен, что Катя откажется сниматься, ведь ей нужно было с головой уходить под застоявшуюся, пахнущую тиной воду, — рассказывает Мохов. — Но она уверенно согласилась! Под платье на нее надели гидрокостюм, так как снимали это осенью, и я скомандовал: «Камера! Мотор!»
— Было забавно, когда после всех необходимых дублей я вылезла из воды, больше напоминающей жижу, и увидела бегущего мне навстречу Александра Анатольевича, — добавляет Екатерина Олькина. — Но в нескольких шагах от меня он вдруг зажал пальцами нос: «Катя, давай-ка я в другой раз тебя обниму!» (Смеется.) В тот момент мне был жизненно необходим душ.
В следующий раз актрисе «повезло» еще больше. Снималась одна из сцен, в которой бричка с героиней Олькиной несется во весь опор.
— В качестве кучера сидел каскадер, это во многом и спасло ситуацию, — продолжает актриса. — Неожиданно на повороте, колесо наехало на кочку, и лошадь, испугавшись, понесла! Я вылетела из брички и увидела, что повозка падает на меня! Все было как в замедленной съемке, в голове крутилась одна мысль: «Только не лицо! Только не лицо!» В итоге колесо брички придавило мне ногу, а сама она не накрыла меня с головой лишь потому, что каскадер успел подставить свое плечо и этим спасти от серьезных травм. От испуга и ушибов я кричала, как раненый зверь! Меня сразу же увезли на скорой. Следующие три дня у меня был постельный режим, а затем я вылетела в Питер на съемки «Трех мушкетеров» Сергея Жигунова (актриса сыграла герцогиню де Шеврез. — Прим. «ТН»). Первой же сценой был… проезд в карете с королевой! (Смеется.) Потом было страшно возвращаться на площадку «Станицы» и заново снимать сцену в бричке, но это моя работа!
Исполнительнице роли Марыси пришлось учиться ездить верхом: в сериале она делает это много и часто.
— Когда Зоряна Марченко только пришла на кастинг, я понял, что перед нами Марыся — красивая, дерзкая, своенравная, — рассказывает Александр Мохов. — Мне запомнились сцены, в которых Зоряна верхом на лошади уверенно сбивает хлыстом шапку с головы непокорного слуги. Я бы сам так не рискнул!
А еще Александр Мохов (сейчас его сменили в кресле режиссера Елена Цыплакова и Бата Недич), Дмитрий Назаров, сыгравший казака Григория Сотника, отца Марыси, и другие исполнители ролей изучали многочисленные традиции казачества.
— Я узнал, что казаков очень много: есть запорожские, северные, дальневосточные, донские, яицкие и другие, — говорит Мохов. — Традиции в этой среде всегда почитались, но всегда находились и те, кто не прочь был схитрить. Например, всем известно, что наутро после первой брачной ночи молодые вывешивали простыню, по которой родственники с обеих сторон могли судили о целомудренности невесты. Так вот, если молодая жена не была уже девственницей, родные рубили голову петуху и его кровью орошали ту самую простыню. Когда мы снимали свадьбу Степана и Марыси, от таких подробностей все-таки решили отказаться.
Зато не обошли стороной свадебное застолье. Любопытно, что почти все блюда на столе были свежеприготовленными, за исключением запеченных поросят — их заранее сделали из папье-маше.
Марина Кузнецова, «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ»