Пишем летопись дня

БЕЛТА - старейшее информационное агентство страны готовится к своему 85-летнему юбилею.
БЕЛТА - старейшее информационное агентство страны готовится к своему 85-летнему юбилею. Достоверность и полнота информации - вот основные критерии, которым следуют журналисты агентства в своей работе. "Информация является своеобразным допингом, - говорит генеральный директор БЕЛТА Дмитрий ЖУК. - К ней привыкаешь очень быстро, потому так трудно от нее отказаться. А без достоверной информации сложно принимать решения".

- Дмитрий Александрович, что сегодня представляет собой Белорусское телеграфное агентство?

- БЕЛТА является довольно крупным и мощным информационным элементом в системе государственных средств массовой информации. Это старейшее агентство - скоро нам исполнится 85 лет, - которое всегда было носителем государственной идеологии. В то же время для того чтобы быть интересными в первую очередь читателям и клиентам - а ими являются СМИ как в Беларуси, так и за рубежом, - мы должны донести информацию не только в неискаженном виде, но и сделать ее интересной и полезной. Любое решение органов государственной власти в той или иной степени отражается на жизни общества и каждого гражданина и в конечном итоге направлено на повышение жизненного уровня. Поэтому мы и пытаемся подавать информацию не только официально, сухо, но и разъяснять, почему и для чего принято то или иное решение, рассказывать об интересном и важном в жизни страны.

Сегодня в структуре БЕЛТА скоординированно работают две мощные службы. Первая - главная редакция информации, которая, по сути, является сердцем БЕЛТА. В ней трудятся около 40 журналистов, которые освещают все стороны жизни общества: внутреннюю политику, международные отношения, экономику, науку, спорт, культуру. Это порядка 120 сообщений в реальном режиме времени ежедневно. Кстати, многие наши коллеги спорту и культуре не уделяют внимания, потому что это не представляет интереса с коммерческой точки зрения. Но это важная составляющая в жизни общества. Поэтому мы гордимся тем, что у нас есть возможность рассказывать об этом. Работа этой службы постоянно совершенствуется и расширяется. В этом году начали работать собственные корреспонденты БЕЛТА в Москве, Киеве, Варшаве, работает корреспондент в Вильнюсе.

Вторая служба - редакция фотоинформации, создающая своего рода фотолетопись. У нас в каждой области действует свой корпункт. Если заглянуть на нашу фотоленту, то увидим порядка 10 - 12 фотосюжетов в день из всех регионов Беларуси, подкрепленных полусотней фотоснимков.

Первые авторские снимки появились в агентстве в 1942 - 1943 годах - это фотографии из партизанских отрядов. Год за годом фотокорреспонденты БЕЛТА пытались отразить и сохранить для потомков основные вехи нашей истории. Например, это и первый трактор, выпущенный на МТЗ, и начало строительства "Нафтана", и открытие нового железнодорожного вокзала в Минске. На сегодняшний день в фототеке БЕЛТА около 60 тысяч снимков.

Более 10 лет агентство издает популярный еженедельник "7 дней", готовит тематические обзоры по экономике, выпускает вестник "Минск официальный" и "Инновационный вестник". По сути, мы стараемся реализовывать задачу, которая всегда стояла перед агентством, - создавать летопись современности.

- Безусловно, у такого агентства, как БЕЛТА, есть свои традиции. Хотелось бы подробнее узнать о них.

- В коллективе очень бережно относятся к тому, что было создано нашими старшими коллегами. Каждый из журналистов чувствует ответственность перед теми, кто создавал агентство и его, как сейчас принято говорить, имидж. Стараемся, чтобы вся информация была максимально выверенной. Стало доброй традицией, что многие редакции нашу информацию, в отличие от информации конкурентов, не перепроверяют. С большим удовлетворением отмечаю: информация БЕЛТА является поводом для написания серьезной статьи. А это, наверное, и есть основной критерий оценки работы белтовцев.

Кстати, спортивный обозреватель Вячеслав Дутов пришел в агентство 38 лет назад. У него и сегодня в глазах молодой блеск, интерес и любовь к своей работе. Ведь главное в работе репортера - не успокаиваться.

- Сегодня на рынке СМИ огромная конкуренция. Каждое издание, радио и телеканалы стараются привлечь к себе внимание какими-то сенсационными сообщениями, "жареными" фактами. Один Интернет чего стоит! Как удается БЕЛТА удерживать свою аудиторию?

- По своему статусу БЕЛТА является официальным агентством, информирующим общество о работе органов власти. Мы первыми доносим до читателей, зрителей и слушателей решения и указы Президента, постановления правительства, важные комментарии. Своевременность и удобоваримая подача новостей, технологически удобная форма доставки материала до пользователя - это только некоторые из элементов удержания аудитории. Поэтому неудивительно, что наряду с развлекательными и коммерческими сайтами в Интернете наибольшей популярностью пользуются сайты именно информационных агентств. Эта тенденция характерна для всего мира. Потому что все мы хотим знать, какие события происходят и как они могут отразиться на нашей жизни.



Поздравление от Президента

Александр Лукашенко поздравил коллектив Белорусского телеграфного агентства с 85-летием со дня основания. В поздравлении Президент подчеркнул, что сегодня коллектив Белорусского телеграфного агентства продолжает лучшие традиции отечественной журналистики, вносит весомый вклад в развитие мирового информационного пространства.

Президент убежден, что журналисты агентства будут и в дальнейшем высокопрофессионально выполнять свою миссию.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter