Новые возможности союзной стройиндустрии

От проекта до объекта

В минской проектной организации «Белгоспроект» с гордостью показывают свою инновационную разработку — очки виртуальной реальности. С помощью прибора можно, подобно свое­образному рентгену, «просветить» будущее здание, посмотреть, как сопрягаются строительные конструкции и всевозможные коммуникации. Незаменимое подспорье и для проектировщика, и для заказчика, и для мастера, прораба при возведении конкретного объекта!

О достижениях союзной стройиндустрии можно было узнать на выставке в Минске.

Современные технологии позволили нашему коллективу войти в число наиболее продвинутых в Беларуси, успешно заявить о себе и в союзной России, — комментирует заместитель генерального директора «Белгоспроекта» по маркетингу Евгения Гладкова. — Сейчас проектируем для российского заказчика целый ряд разно­образных объектов.

Для Москвы и Подмосковья при участии коллектива «Белгоспроекта» разрабатываются детские сады на 150, 200, 250, 270 мест. Комплекс школы и детского сада будет вмещать, соответственно, 825 и 675 ребятишек. А собственно школы создаются на 800 учеников в Москве и на 1150 — в Подмосковье. Для Владивостока «Белгоспроект» проектирует ответственные социальные объекты полностью самостоятельно. Это клинический стационар на 419 коек, дворец водных видов спорта, легкоатлетический манеж.

— За минувшие пять лет белорусский строительный комплекс достаточно авторитетно заявил о себе на российском рынке, — комментирует «­СОЮЗу» эти факты первый заместитель министра архитектуры и строительства Беларуси Олег Швец. — В частности, при строительстве жилья методами крупнопанельного домостроения. Неплохо зарекомендовали себя наши стройорганизации при возведении социальных объектов. Также успешно участвуем в проектировании портовых сооружений, реконструкции НПЗ, других объектов химии и нефтехимии.

Об этом и многом другом, что может союзная строительная индустрия, можно было узнать на состоявшейся в Минске отраслевой выставке. Вот напротив друг друга разместились стенды предприятий, выпускающих схожую продукцию. Хорошо известный в Беларуси и России Радошковичский керамический завод продемонстрировал инновационную продукцию — крупноформатные поризованные керамические блоки, применение которых позволяет значительно ускорить возведение зданий, в основном малоэтажных, при этом они отличаются высокой энергоэффективностью. Казалось, при довольно демократичных ценах предприятию не страшна конкуренция. Однако представители российской фирмы BRAER из Тулы вышли на белорусский рынок с аналогичной продукцией, которая... существенно дороже. И при этом активно раскупается.

— Предлагаемый нами поризованный блок отличается высокой прочностью, точностью соблюдения размеров, — поясняет директор белорусской компании-дилера Игорь Лютин. — Это позволяет сооружать энергоэффективные здания без применения бетонных армированных поясов. Цвет российского кирпича более насыщенный благодаря особенностям местной глины. Эти и другие преимущества позволили найти своего потребителя — взыскательного частного застройщика, ценящего качество. Что касается тульского облицовочного кирпича, то благодаря большому разнообразию коллекций мы на белорусском рынке продаем его в год около трех миллионов штук.

В общем, белорусский и российский товар находит покупателя на союзном рынке, фактически не мешая друг другу. Это подтверждает и ситуация с тротуарной плиткой. Россияне предлагают ее в более широкой цветовой гамме, разнообразной формы и размеров, но по более высокой цене. Казалось бы, товар немудреный, главные составляющие — песок да цемент. Не проще ли организовать изготовление на месте по российским «лекалам»? Оказывается, нет. И в Воронежской области, где находятся заводы фирмы SteinRus, специальный песок привозят за сотни километров, а подходящий цемент — за полторы тысячи. Отменное качество исходных материалов позволило российским производителям создать премиальную продукцию, что оценил и белорусский рынок. Более того, она полностью заместила аналогичный товар из Польши.

— Российский поставщик предлагает тротуарную плитку более 50 цветов и оттенков против 20 у бывшего зарубежного поставщика, по видам фактуры поверхности примерно такое же соотношение, — поясняет директор белорусской дистрибьюторской фирмы Олег Агиевич. — При этом доставляется продукция с завода на объект точно в срок. Поставляем ее на такие объекты, как Гранд-отель и элитный жилой комплекс в Минске.

ДОСЬЕ «СОЮЗа»

По российским данным, за 11 месяцев 2023 года Беларусь нарастила поставки цемента в союзную страну примерно до 2 млн тонн, что составило 71,6 процента всех импортных закупок при балансе Союзного государства. Активно поставляются на российский рынок белорусское стекло, силикатные блоки, облицовочная плитка и многое другое.

sob@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter