Как беглые обеляют нацизм

Обыкновенный подонок

Самому матерому уголовнику пришлось бы сильно постараться, чтобы против него возбудили уголовное дело сразу по шести статьям УК. И то бы вряд ли вышло. А у пропагандиста экстремистского формирования «Радио Свобода» Сергея Дубовца это получилось легко и непринужденно. Но, как теперь выясняется, возбуждения дела все-таки недостаточно. Ему бы язык укоротить…

Однако начнем с официального сообщения Генеральной прокуратуры.

«Подозреваемый в своих публичных высказываниях, публикуемых в авторском блоге, распространил заведомо ложные и откровенно деструктивные сведения о политическом, экономическом, социальном, военном и международном положении Республики Беларусь, правовом положении ее граждан, чем дискредитировал Республику Беларусь, органы государственной власти и управления; разжигал социальную вражду и рознь по признаку принадлежности к определенной социальной группе; оклеветал Главу государства; участвовал в экстремистском формировании, а равно формировании, деятельность которого направлена на реабилитацию нацизма; отрицал факт геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период; совершил умышленные действия по реабилитации нацизма».

Огромный букет, верно? Казалось бы, пора попридержать словесный понос, а то груз обвинений может и шею свернуть. Но диарея была неумолима, и Дубовец поступил ровно наоборот: вышел в открытый эфир и полностью подтвердил правоту белорусских прокуроров. Он выдал тираду, блестяще характеризующую как его самого, так и весь змагарский сброд, окопавшийся за границей. Предупреждаю, нижеследующая цитата Дубовца способна вызвать кровотечение из глаз:
«Что касается особенностей идентичности белорусской нации, то именно во время немецкой оккупации в Беларуси широко внедрялся белорусский язык, открывались белорусские школы не по территориальному признаку, а собственно белорусские. Действовали белорусские молодежные организации, самопомощь. Были созданы организации белорусской солидарности и взаимопомощи. Я не знаю, кстати, о геноциде белорусского народа во время войны речи не было».
Ну, вы поняли. По мнению Дубовца, именно под нацистским сапогом расцвела Беларусь. Полным ходом, значит, шло национальное возрождение. Гордо реял бчб-флаг, с оркестрами открывались школы, молодежь водила счастливые хороводы в народных костюмах… Дубовец словом не обмолвился, что нарисованная им идиллия происходила на фоне виселиц и крематориев. Что она «цвела» под предсмертные стоны людей, замученных в душегубках, и залпы расстрелов. Параллельно с «открытием белорусских школ» разворачивались невероятные по жестокости карательные операции. Горели деревни, а в Скобровке и Красном Береге из детей выкачивали кровь для оккупантов. Всего на территории БССР нацисты убили более 3 миллионов человек гражданского населения и военнопленных. Ну что вы, какой еще геноцид? Он не знает…

На самом деле Дубовцу наверняка известно и про документы Нюрнберга, и про воспоминания узников, и про свидетельства выживших, и про результаты современных раскопок на местах массовых убийств. Невольно мелькает мысль: а может, он просто дурак? Опасный сумасшедший? Далеко нет. Кстати, как не был дураком и гауляйтер Кубе, придумавший в свое время эту замечательную, на его взгляд, аферу: противопоставить белорусскую национальную идею партизанскому и подпольному движению. Адраджэнне в обмен на лояльность. Дадим туповатым туземцам бчб-флаг, и они обеспечат нам усмирение территорий. Вот полицаи и усмиряли, к слову, под этим же флагом. И сегодня, рисуя из-за бугра благостную картинку того, как припеваючи жили белорусы под нацистским хлыстом, Дубовец как будто бы прямо транслирует фантазии группенфюрера СС. Тот видел сломленную Беларусь именно такой — с радостными плясками слепых и глухих людей, старательно не замечающих кровавые лужи под ногами.
На мой взгляд, прозападный пропагандист — не клинический кретин, а всего лишь верный слуга своих господ. Это они ставят задачу пересмотреть итоги Второй мировой. Подвергнуть сомнению послевоенные приговоры международных судов. Заменить нашу память сладкой байкой о карамельном нацистском режиме. Разрушить мемориалы. Низложить героев и возвеличить карателей. Им это уже почти удалось в Украине, Чехии, Польше, Прибалтике… И победи «дубовцы» в 2020‑м, они бы рьяно взялись за ту же работу в Беларуси. Хозяева платят…
Меня искренне поражает вот что. Ведь это существо жило здесь, дышало с нами одним воздухом, ходило по тем же улицам и… смертельно тосковало по временам оккупации? Оно гуляло по Александровскому скверу, где в 1941 году раскачивались трупы повешенных женщин и… ностальгировало по гестапо? Тогда, может быть, с Дубовцом все еще проще?

В разное время он с пафосом именовал себя то издателем, то критиком, то писателем, а то даже главным масоном. Но, как теперь очевидно, все куда прозаичней: он оказался обыкновенным подонком.

P.S. Любопытно, что одновременно с нашим антигероем высказался еще один беглый «эксперт», который предрек своим соратникам невеселую перспективу. Буквально: «Если «рэжым» посчитает нужным кого-то достать и привезти на территорию Беларуси, то спецслужбы это сделают откуда угодно».

Если это действительно произойдет, то я надеюсь, что Дубовец будет одним из первых. За свои слова, особенно такие, надо ответить.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter