Не стоит тех чернил

Перебрав «для поговорить» всех своих чертей, беглые недожурналистки ожидаемо спустились еще глубже — на самое дно.

Надобно все же отдать должное: окружение Владимира Зеленского подобрано, как говорится, выдерживая стиль, — гнида на гниде сидит и погоняет. Одной из таких является бывший недожурналист, начинавший в Беларуси и доработавшийся до депортации из страны, Михайла Подоляк.

рисунок Олега КАРПОВИЧа

То ли подсидев, то ли подставив Люсю Арестовича, Михайла сделался единственным голосом офиса на Банковой, что намного превысило его способности. К примеру, в недавнем интервью он фактически заявил, что в отличие от белорусов: «Смотрите, мы построили конкурентную экономику, высокотехнологическое государство, которое очень популярно среди других таких государств, у которого хорошие отношения со всеми».

Если бы у гниды были глазки, даже они бы моргнули.

Экономики в Украине нет. Даже если не брать военные действия — ее нету и не было. Было ахметовство и коломойство, пинчуковство и фирташизм — была вся эта хуторская олигархия, которая, как ржавчина, посыпалась при первом же нажиме.

Это ж только снаружи кажется, что украинские воротилы самостоятельны и самодостаточны. Нет, за каждым из них стоят конкретные американские, британские, европейские и даже индийские деньги и интересы. Деньги и интересы настоящих хозяев украинских земель и предприятий.

А подоляки‑журналисты по привычке продолжают отрабатывать те крошки, которые олигархи им давали щипать через прикупленные СМИ. Потому как других СМИ в Украине отродясь не было.

Что было в Украине высокотехнологичного? Много чего — в эпоху СССР. Именно оно, высокотехнологичное ракетостроение, самолетостроение, моторостроение et cetera, — именно эти, не дающие немедленной тыщапроцентной прибыли отрасли первыми пошли под нож в государстве тотальной коррупции. Украина таковым стала сразу с момента обретения независимости, выбрав свой — теперь очевидно, что самоубийственный — путь.

Украина непопулярна. Вообще непопулярна в мире, тем паче у государств, вынужденных по тем или иным причинам ее содержать. «Боги, спустившиеся с небес» в простодушную Европу, оказались настолько токсичными, мелочно‑меркантильными, быдляцкими созданиями, что не выдержали даже вполне еще помнящие и себя такими поляки.

А хамство украинских послов в частности и дорвавшегося до власти хуторского истеблишмента вообще повергало весь мир просто в ступор. Потому что, как реагировать на трамвайного хама, воспитанное человечество до конца не знает и до сих пор. На самом же быдло‑хуторе площадной мат в адрес официальных лиц других государств стал de facto будничным стилем поведения.

Однако Михайла, переворачивая с ног на голову, произносит следующее: «У ­Лукашенко нет аргументов, чтобы сказать такое же: конкурентная экономика, высокотехнологичное государство, хорошие отношения». Хотя как раз у нашего ­Президента таких аргументов — целая страна за спиной и половина мира в свидетелях.

Конкурентная экономика? БЕЛАЗы, БелОМО, МЗКТ, молочка — достаточно? С руками берут, еще просят, говорят спасибо, не могут обойтись. А где украинские машины, ракеты, оптика и сельхозпродукция? Даже сохранить то, что было при Советском Союзе, подоляки с бандеровцами не сумели.

Высокотехнологическое государство? В космос полетели мы. «Полонезы» построили мы. От ковида, что признавали все украинские врачи, лучше всего защитились мы. А украинцы без американских старлинков да хаймарсов, как оказалось, вообще мало что из себя представляют. Зато гонору и понтов… Впрочем, оно всегда ведь и было так, правда?

Из трех мировых сверхдержав у Беларуси стратегические и дружеские отношения с двумя. Да такие, которым можно завидовать всю жизнь, но до того уровня так и не дотянуться. Украину же даже ее главный партнер считает полем боя с Россией, полигоном для обкатки, местом для биолабораторий, поставщиком чернозема и руд, родиной пушечного мяса… наконец, просто диким Востоком, который должен гореть посреди Евразии.

Даже американцы. Остальные ждут, когда «спустившиеся нам в наказание боги» спустятся куда‑нибудь еще, потому как нету больше сил.

И — да, на Беларусь наложили санкции Европа и США с Канадой. Зато у нас хорошие и отличные отношения со всем остальным миром. А Украину — и Запад уже еле тянет, как чемодан без ручки. И весь мир, если уж честно, спокойно выдохнет, когда этого бандеростана не будет. Просто не станет, как токсичной опухоли, и всё.

«­Лукашенко подсознательно понимает, что [Беларусь] это такое закрытое государство. И, соответственно, полностью дотируемое российской экономикой и сырьем», — говорит Подоляк, полностью дотируемый всеми, даже нищими прибалтами. В его словах чувствуется действительная обида, что Беларусь с Россией построили Союзное государство, которое с каждым годом очевидно набирает — как в экономике, так и в остальных сферах. Украину же туда даже не зовут. Хотя вот же оно — рядом: и географически, и исторически, и ментально. А приходится один только свой локоть и кусать.

Это зависть гниды, ищущей для своего паразитства новую свежую кровь. Ее не спрячешь, она прорывается.

«На Украине нет диктатуры», — говорит Подоляк. Деревья по‑над широким пока еще Днепром гнутся от хохота, день за днем наблюдая, как из‑под маски Голобородько все отчетливее вылезает белое от кокса Лицо со шрамом. Несменяемое. Обычным путем.

«Украина постепенно интегрируется в единое европейское пространство», — врет Михайла дальше, не рефлексируя, как польские фермеры, бесконечно далекие от политики, кучами навоза и вываленными на обочины фурами дают понять хуторским бандеровцам, насколько они даже полякам не ровня.

Это в Беларуси нет диктатуры. Кроме диктатуры закона, к которой белорусы сознательно пришли своим собственным непростым (в том числе из‑за бандеровцев) путем.

И нет никакого «единого европейского пространства». Нету. Это обманка. Раскрученный и старательно лелеемый в сознаниях миф.

Есть старая Европа, есть окраинная Европа, есть старинные прислужники фашистов, есть санитарно‑кордонные лимитрофы. И есть окраина. Которая сама должна гореть, лишь бы сделать хуже России, Союзному государству, Беларуси. А под грохот пушек еще и отдать все то ценное, что у нее еще осталось.

Подоляки помогут. Не смогут не помочь, ведь все их деньги — на Западе. И надежды на жизнь у этих гнид — тоже только там. На Западе лежат не только кощеевы иглы, но и их яйца. Поэтому гниды будут делать и говорить все, чтобы только их не лишиться. Надежд, разу­меется.

Во всех трех наших языках бытует устойчивое выражение «Принесла в подоле». Вот с Михайлой случилась именно эта история. За всю жизнь он научился только смотреть исподлобья да кроить бюджеты «на имидж». А ничего государственного так и не обрел — ни вида, ни видения, ни мышления. Ни даже умения говорить.

Зато его уровень оказался чрезвычайно близок белорусским недожурналисткам, преданно смотрящим в рот и боящимся хоть писком сбить с нехитрой мысли. Свои недомерки у экстремистских медиа давно закончились — вот и приходится брать интервью даже у тех, кого история принесла украинцам в подоле. И вывалила на головы, как бы в отместку за неправильно выбранный еще в начале 90‑х годов прошлого века путь.

Все их выдаваемое за откровение бормотание — это разговор нязграбных с няўдалым, честное слово. А теперь уже — и незаконных с нелегитимными. Типа власовцев с «Нахтигалем».

Даже не стоит потраченных на него чернил — но уж вы простите, накипело.

mukovoz@sb.by, https://t.me/nakipelo_by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter