Минюст установил порядок получения свидетельства об аттестации риелторами

Министерство юстиции приняло постановление № 154 «О проведении аттестационного экзамена и выдаче свидетельства об аттестации риэлтера». Правовой акт утвердил инструкцию, которая устанавливает порядок проведения аттестационного экзамена, выдачи свидетельства об аттестации риэлтера, внесения в свидетельство изменений, продления срока его действия, выдачи дубликата, а также аннулирования такого документа и вынесения предупреждения его обладателю. Подробности сообщаются на Национальном правовом интернет-портале.

Архивное фото

Инструкция гласит, что сдать экзамен могут как граждане Беларуси, так и иностранцы, а также лица без гражданства, постоянно проживающие в нашей стране. Требования следующие: высшее образование (как правило, юридическое, экономическое или по профилю «Архитектура и строительство»), стаж работы не менее года по соответствующей образованию специальности либо в качестве агента по операциям с недвижимостью. Также нужно, чтобы сдающие экзамен намеревались оказывать риелтерские услуги, составляющие риелтерскую деятельность, работая по найму, в установленном законодательством порядке.

Кроме того, определены основания, по которым граждане не допускаются к сдаче экзамена. Это будет запрещено для лиц, которые признаны недееспособными или ограниченно дееспособными, а также для тех, кто ранее совершил умышленное преступление против собственности и порядка осуществления экономической деятельности или иное умышленное преступление, судимость за которое не снята или не погашена. Не допустят и тех, кто был уволен из суда, правоохранительных и других государственных органов, иных организаций по основаниям, признаваемым в соответствии с законодательными актами дискредитирующими обстоятельствами увольнения, – в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения об увольнении.

Экзамен будет проводиться в форме компьютерного тестирования, на котором необходимо ответить на 20 вопросов. Не сдавшим разрешат пройти экзамен еще раз не ранее чем через полгода.

Свидетельство об аттестации действительно в течение пяти лет со дня принятия решения о его выдаче. Срок его действия может быть продлен на пять лет неоднократно.

Заявления о выдаче свидетельства об аттестации риэлтера и прилагаемые к ним документы, поданные в Министерство юстиции до 1 января 2023 года, подлежат рассмотрению в порядке, установленном постановлением № 154 для рассмотрения уведомления о допуске к сдаче аттестационого экзамена. При этом лицам, сдавшим данный экзамен, для получения свидетельства подача нового заявления не требуется.

Правовой акт принят в соответствии с Законом Республики Беларусь от 14 октября 2022 года № 213-З «О лицензировании».

Постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter