На встрече Президента Александра Лукашенко с представителями зарубежных и белорусских СМИ был задан вопрос о перспективах возобновления переговорного процесса по Украине в рамках, подобных "нормандскому формату":
– То, что они соберутся здесь, маловероятно. Но неважно, где будет это: в Стамбуле, еще где-то, но маловероятно, что в Москве или в Минске. Но это неважно. Главное, чтобы этот конфликт прекратился. Это главное.
При этом Александр Лукашенко указал на то, что стамбульский раунд переговоров не дал результат только потому, что украинской стороне, управляемой Западом, сами переговоры были не нужны. И то, что они могут возобновиться в сентябре, маловероятно. Между тем Глава государства высказал такое суждение:
– Очень многое говорит о том, что к осени должна ситуация измениться и мы начнем говорить за столом переговоров. Возможно. Может, не в сентябре – чуть позже. Не хочу выдавать информацию какую-то, но об этом уже говорят европейцы. Ближе всего – это Франция. Недалеко от них — Германия. Европа больше всего несет потерь от этой войны. Материально теряют больше всего европейцы. А выгодополучателем является фактически одна страна.
Александр Лукашенко не склонен думать, что движение к переговорному процессу будет очень быстрым. При этом он обратил внимание на то, что в случае развития очевидного успеха в СВО российская сторона уже на переговоры может не пойти:
– Ситуация изменится, и подходы будут другие. Если кто-то ждет, что «контрнаступ» если не получится, тогда мы сядем за стол переговоров – Запад», Россия может послать по-русски очень далеко. Поэтому нужно пользоваться моментом. Потому что динамика бешеная, развитие ситуации мгновенное порой, и этим надо воспользоваться. Завтра изменится ситуация, и все, уже Россия не будет говорить о переговорах и не пойдет на эти переговоры. Это очень важно для Запада и Украины.
Фото: president.gov.by