Лукашенко: пытаясь удержать контроль, США из мирового полицейского превращается в мирового террориста

Президент Беларуси Александр Лукашенко, выступая на открытом уроке «Историческая память – дорога в будущее», высказался о современном мироустройстве. А прежде задал учащимся и студентам вопрос: что такое Европейский союз?

Фото: БЕЛТА

– В так называемых независимых источниках вам рассказывают, что это объединение суверенных государств, – отметил Александр Лукашенко. – Я вас умоляю. Ковид показал, когда принимались решения по закрытию границ, введению локдауна, распределению между странами помощи, кто главный и у кого какие права. А главный даже не в Брюсселе, где якобы политический центр Евросоюза. Гегемон находится за океаном, он думает, что Атлантический океан защитит от всего, они там отсидятся, как всегда.

Точнее сказать, гегемон за океаном находился, сразу уточнил Глава государства:

– Мир уже не будет прежним. США больше не монополист на принятие решений за другие страны и континенты. Однополярный порядок рушится, и возникают новые центры силы – это и Китай, это и Индия, это и Россия, страны Ближнего Востока, Латинской Америки. Мир просыпается. Поэтому, пытаясь удержать контроль, из мирового полицейского США превращаются в мирового террориста. Они все разрушают, что и является явным признаком кризиса и слабости. Мы это наблюдаем в сегодняшних истериках – афганской, украинской, тайваньской и прочих. Это не политика. Это мародерство, причем по всему миру. Страдают в том числе и самые преданные, готовые выполнить любую волю хозяина сателлиты.

Отдельно Президент Беларуси высказался о странах Западной Европы:

– Западной Европе внушают, что она является субъектом большой политики, но эта субъектность оборачивается многократным ростом цен на энергоносители, рекордной инфляцией. Фактически Европа стоит на пороге мощнейшего за всю современную историю продовольственного кризиса.

Говоря об этом, Александр Лукашенко подчеркнул, что таким образом Евросоюз наказал Бог: сначала жестокой засухой, затем штормами и наводнениями.

– Кушать нечего, не хочу грубо сказать – жрать нечего. Они в это время все равно давят, забор выстраивают между Западом и Востоком по границе Беларуси. Война до последнего прибалта и до последнего украинца!

И в этой реальности, подчеркнул Глава государства, все те, кто бросил вызов несправедливому однополярному мироустройству, предлагат странам Евросоюза будущее:

– Не все же там идиоты. Все прекрасно понимают, где счастье Европейского союза и всей Европы. Здесь! В Евразии.

Александр Лукашенко считает, что нужно договориться, чтобы объединить технологичность Запада и ресурсную базу Российской Федерацию, где есть продвинутые талантливые люди:

– Все есть для того, чтобы объединиться и стать самым мощным влиятельным центром на всей планете. Это на поверхности. А почему не идут на это? А не пускают! Американцы повязали по рукам и ногам еще со времен Второй мировой войны, плана Маршалла, где были влиты огромные кредитные ресурсы и созданы Германия, Франция, другие страны. Собственность у них огромная. Не дают! А политики –без соответствующего мужского органа. Потому нет этого движения в этом направлении там, где их счастье.

Белорусский лидер при этом настаивает, что отгораживаться санкционными заслонами и стальными заборами западным странам в угоду Вашингтону не нужно:

– В их интересах сохранить взаимовыгодную торговлю, научное и техническое сотрудничество, совместные пути в Азию, к новым рынкам. Мы вместе живем на одном континенте – евразийском. И только нам решать, как выстраивать отношения между нашими народами и государствами. Рано или поздно так и будет, мир станет многополярным. Вопрос лишь в том, как мы к этой многополярности придем. Не хотелось бы, чтобы через горячую войну. Развязана третья мировая война. Войны будут сейчас носить характер гибридный. Идет экономическая война, финансово душат, в средствах массовой информации развернута бешеная война против нас. Осталось только развязать горячую войну… И к этой многополярности мы придем. Но хотелось бы, чтобы хоть как-то более-менее мирно. Хотя бы в Организации Объединенных Наций за столом переговоров.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter