Курочкина – об олимпийской медали: я получила вознаграждение за мой труд

«Вольницу» Ирину Курочкину, завоевавшую серебро Олимпийских игр в Японии, в микст-зоне Makuhari Messe в Тибе обуревали смешанные чувства: на глаза наворачивались слезы, но иногда она и улыбалась. Было видно, как сильно спортсменка устала и физически, и психологически. Однако на вопросы все-таки ответила. 


– Хотелось завоевать золото. Но у меня сегодня серебро. Как есть, – резюмировала белорусская спортсменка.

– Соперница по финалу была объективно сильнее?

– Объективно – это 10:0 или туше. У нас все завершилось иначе. Да, проиграла, где-то недоработала. Но была хорошая схватка. 

– Как провели время между полуфиналом и финалом? Спали нормально? 

– Большую часть времени отдыхала: поспала, покушала, восстановилась. Утром взвесилась. Я знала, что предстоит очень сложный поединок. Настраивалась.

– Батутист Иван Литвинович после того, как завоевал золото этих Олимпийских игр, сказал, что посвящает награду своей ушедшей из жизни бабушке. Есть ли человек или люди, которым хотели бы посвятить награду вы?

– Посвящаю ее людям, которые на протяжении всей моей спортивной карьеры со мной. Очень много людей приложили силы к этой медали. И я хочу посвятить ее им всем. Каждый, думаю, знает, кому в частности.

– Представьте, пожалуйста, тех, кто вам помогал готовиться.

– Помогала вся команда, включая всех тренеров, главного тренера Олега Яковлевича Райхлина, личного тренера Артура Евгеньевича Зайцева, который возится со мной, считай, с пеленок, взрослых пеленок. А еще – Сергей Николаевич Смаль, доктор, массажист, все девочки, которые мне помогали. Очень много людей.



– Чего в вашей душе сейчас больше: расстройства оттого, что не получилось завоевать золото, или удовлетворения от восхождения на олимпийский пьедестал?

– С 2020 года из-за пандемии коронавируса мы работали скованно, зажато, не было выездов. Тем не менее проведена большая работа. И в эти годы, и вообще за весь олимпийский цикл. Думаю, сейчас я получила вознаграждение за мой труд. Я рада тому, что у меня есть серебро. Нужно идти дальше.

– Желание продолжать спортивную карьеру есть? Многие атлеты воспринимают Олимпийские игры как некий рубеж.

– Я должна вернуться в Беларусь, отдохнуть, а потом подумать, нужно ли мне это. Каждый решает, готов ли он проделать тот же колоссальный труд за четыре года. Сейчас вот будет три. Если буду готова, то приступлю к работе.


– Когда ушли из легкой атлетики, вы, наверное, расстроились. Но, как говорится, большое видится на расстоянии. Несколько минут назад вы поднялись на пьедестал Олимпийских игр.

– Благодарна, что так получилось. Много людей работали для этого. И я работала тоже. Это же не просто так мне дали медаль. Огромный труд.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter