Елфимов — о том, кто на Западе и каким образом поддерживает войну, а кто выступает против нее

Кто‑то говорит, а кто‑то делает

Затрофеенная в Донбассе западная военная техника — те самые знаменитые «Абрамсы», «Брэдли» и «Леопарды» — нынче выставлена на всеобщее обозрение в Москве на Поклонной горе. США тем временем накачивают зону специальной военной операции очередными потенциальными трофеями. Не только, впрочем, ими. Украине американцы передали и дальнобойные ракеты ATACMS. Министр иностранных дел Латвии Байба Браже и вовсе договорилась до того, что заявила, дескать, Киев от некоторых европейских стран получил разрешение наносить удары по территории России. В эфире ток‑шоу «Будни» на «Альфа Радио» заведующий кафедрой социальной политики и идеологии Академии управления при ­Президенте Вадим Елфимов прокомментировал данную риторику.

Фото из архива «СБ»

— С политологической точки это называется зондаж, — отмечает эксперт. — То есть о том, что дано разрешение на использование этих дальнобойных ракет для нанесения ударов по территории России, из серьезных политиков пока никто не говорит. Хотя это предполагается, раз такие ракеты Украине передаются. Просто оцените радиус, куда они могут долетать… А госпожа Байба просто‑напросто выдает секрет Полишинеля. В чем ее функция и почему она об этом так смело заявляет? Она зондирует общественное мнение и готовит его к тому, что эти ракеты по территории России все же будут применяться.

Механизм, обозначает Вадим Елфимов, такой: Запад для подобных целей нанимает какого‑либо мелкого, находящегося на побегушках политика, задача которого (Байба Браже так и поступила) протявкать что‑то неопределенное типа «я знаю страны, которые разрешили Украине наносить удары».

— Повторю: страны Балтии оказать какого‑то серьезного влияния на ситуацию никаким образом не могут. У них таких ракет попросту нет, поставлять их они не могут. Но внутри Североатлантического альянса есть распределение ролей: кто‑то поставляет оружие, а кто‑то тявкает. Вот у стран Балтии последняя роль. Только вот опасность заключается в том, что тявкают они, видимо, зная настроения собственных боссов. 

Но Российская Федерация, как предполагается, сейчас сама перейдет в наступление, — констатирует политолог. — И весь этот накат вроде поставок оружия, выделения 60 миллиардов долларов, передачи ракет происходит для того, чтобы показать россиянам, мол, этот процесс для них не будет простым.

Повлиять на общественное мнение Запад уже вряд ли сможет. Простые европейцы все громче и громче говорят «нет войне». В Польше, например, представители нескольких антивоенных движений организовали «Марш мира».

— Вообще, в Польше масштабы и глубина антироссийской, антисоветской и антибелорусской истерии поражают, — говорит гость ток‑шоу «Будни». — И, конечно, определенная часть населения страны, особенно молодежь, наверное, в этом ключе обработана. Но я просто вспоминаю историю, как меня однажды подвозил один поляк. Я сажусь к нему в машину и вижу, что у него внизу, не на лобовом стекле, завязана георгиевская лента. Чтобы сбоку не было видно. Поэтому я думаю, что у населения Польши есть подспудное понимание того, что нынешнее правительство страны творит что‑то не то и что‑то ненужное польскому народу. Просто они запуганы. Но, видимо, всякому терпению наступает предел. Польша стоит на грани втягивания ее в военную операцию. Туда уже затащили американские, немецкие войска и не только. Руководство страны требует размещения на собственной территории американского ядерного оружия.  

И те поляки, у которых есть здравый смысл, начинают понимать, что все это очень и очень плохо закончится. Они просто вспоминают историю. Судьба Польши из 1939 года никого не прельщает. И я могу только приветствовать то, что у многих поляков начинает пробиваться здравомыслие.

Полную версию беседы на актуальные политические, геополитические и экономические темы смотрите на YouTube‑канале «СБ ТВ».

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter