Интервью с актером Константином Юшкевичем, исполняющем главную роль в новом сериале Первого канала «Балабол»

Константин Юшкевич: «На мои спектакли дочерям пока нельзя!»

Интервью с Константином Юшкевичем, сыгравшем в сериале «Балабол»
В сериале Первого канала «Балабол» герой актера — опер Балабин, который и пострелять, и пошутить горазд. Сам Константин тоже любитель стрельбы, но исключительно в тире, а также рыбалки и автомобильной езды.

Константин Юшкевич с женой
Константин Юшкевич с женой

— Константин, а вас, подобно вашему герою, когда-нибудь называли балаболом?


— Нет, не припомню! (Смеется.) Я в жизни не такой словоохотливый и открытый, как мой персонаж Балабин. При этом роль не на сопротивление. Когда прочитал сценарий, мне все про главного героя было очень понятно: это человек, который с юмором относится к себе и к окружающему миру, такие всегда вызывают у меня симпатию. Я и сам с оптимизмом смотрю на жизнь, по-другому никак, особенно в актерском деле.

— Чтобы убедительно драться в сериале, вы занимались рукопашной борьбой. А как насчет стрельбы? Ведь ваш персонаж владеет оружием.

— Здесь мастер-класс не понадобился, я в юности довольно серьезно занимался стендовой стрельбой. Тогда еще был зорким. (Смеется.) Отец брал меня с собой на охоту (на птиц), и порой я серьезно обходил по части добычи взрослых мужиков, папиных друзей. Именно благодаря постоянным тренировкам. Сейчас время от времени заезжаю в тир потренироваться, но очень редко. А на охоту и вовсе не езжу, не хочется ничему живому причинять вред. Вспоминаю, как в детстве папа брал меня на рыбалку. Я же из Екатеринбурга, у нас есть потрясающе красивые места, в частности, рыбачить мы уезжали на Челябинские озера. Брали с собой палатку — и вперед, с ночевкой. А это значит, были купания, костер, уха, разговоры по душам… Сейчас нечасто удается порыбачить, да и вообще уединиться на природе, разве что раз в год выбираемся под Вологду, где у моей замечательной тещи дом — она родом из тех мест. Благ цивилизации там минимум, но на это не обращаешь внимания, потому что красота вокруг невероятная!

— Вы семнадцать лет за рулем. Помните свою первую машину?

— «Пятерочку», «ВАЗ-2105», мне никогда не забыть. Денег на нее не хватало, и друг одолжил недостающую сумму. Именно с этой машиной я получил ценный водительский опыт. Я мог разобрать ее и собрать потом, что сложнее и важнее, практически идеально. Но «отношения» у нас были бурными! Машина частенько ломалась и глохла в самый неподходящий момент! Помню, однажды куда-то спешил, опаздывал страшно, и вдруг на перекрестке она встала как вкопанная и не двигается. Я не могу понять, в чем дело. Выскочил и от злости как шандарахнул по крыше кулаком — не поверите, приличная вмятина осталась. Увидевший это гаишник подбежал успокаивать меня. (Смеется.) С той поры я не раз менял машины, но с той «пятерочкой» ни одно авто не сравнится.

— Журналисты опасаются, что диктофон подведет и интервью не запишется. А чего боятся актеры?


— Страшный сон артиста: ты выходишь на сцену и… ничего не помнишь! Не знаешь, что говорить и что происходит. Правда, мне очень редко такие кошмары снятся. А на сцене случается порой замыкание — чистый лист перед глазами. Иногда происходит массовое оцепенение — мы как-то с партнерами вшестером разом забыли слова во время спектакля! Стояли молча и смотрели друг на друга какое-то время. Но, думаю, зритель в зале о таких вещах все-таки не догадывается. В театре важно не надоесть не только зрителю, но и друг другу, то есть партнерам. Вот, например, спектакль «Ladies Night. Только для женщин» мы с успехом играем больше десяти лет, но не чаще раза в месяц. Плюс у нас два состава — я попеременно с Валерой Яременко выхожу на сцену. А французы, которые тоже ставили этот спектакль, играли его каждый день. По мне, так это кошмар! Они продержались несколько лет, а закончилось все дракой актеров. (Смеется.) На самом деле, когда мы только запускались с этой постановкой, было страшновато. Совершенно другой формат, жесткие диалоги, стриптиз, требующий, как ни крути, хорошей физической формы. На стадии репетиций художник по костюмам принесла нам стринги, чтобы мы к ним привыкли. Помню, как показал их дома жене, сказав, что готовлюсь к новой работе…

— У вас две дочери: Евдокии 14 лет, а Кате девять, так что на «Ladies Night» им, наверное, еще рановато… Но на другие папины спектакли они ходят?

— Им пока нельзя, у меня почти везде ограничение — рекомендовано зрителям старше 16 лет. (Смеется.) Не потому, что там что-то неприличное, просто затрагиваемые темы в силу возраста девочкам будут неинтересны. Дуся и Катя творческие по складу: уже снимают собственные клипы и мини-фильмы на камеру телефона, все время что-то придумывают. Воспитанием больше жена занимается — я ввиду работы часто отсутствую дома. Свободное время провожу с семьей так же, как и все люди. Мы идем в кино, катаемся в парке на роликах… И не пропускаем ни одной маминой премьеры! Моя жена (Ольга Юшкевич. — Прим. «ТН») актриса детского отдела «Москонцерта». Мы 23 года вместе, познакомились в Екатеринбурге во время учебы в театральном институте. В общем, я однолюб и на том стою. (Улыбается.)

Марина КУЗНЕЦОВА, «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ»
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter