Недавно по специальному указанию Президента все желающие украинцы получили белорусское гражданство. Все, как он обещал во время «Большого разговора», — до конца года. Злые языки назвали этот поступок показухой. Растерянные политики, которые никогда не знают, ЧТО делать, как всегда, сделали вид, словно бы ничего не произошло.
Принял решение и не думал тщеславиться наш белорусский Президент. Потому что сделать доброе дело — это правильно и нормально.В любом из миров: политическом, человеческом, индивидуально утопическом, где общество счастливо, или депрессивном, где все несчастны.
Видеть в людях людей — это нормально. Помогать нуждающимся — нормально. Приютить и обогреть путника — это нормально. И, если есть такая возможность, оставить у себя того, кому некуда идти, — тоже нормально.
Однако в современном мире всякое доброе дело столь непривычно, что его принимаются обсуждать. А заодно сомневаться в искренних побуждениях добродетеля, искать междустрочную подоплеку и манипулятивные намерения, которые подтолкнули человека поступить поистине благородно.
Однако судьи кто?! Те, кто много обещал помогать другим и ничего из этого не исполнил?! Или те, кто сочувствовал, но не пошел дальше звонких стонов коллективного клекота? Возможно, те, кто все видел, в глубине души сочувствовал, но промолчал, поскольку его рот ангажировал тот, кто сильнее? Или те, кто лишил простых людей дома по глупости, по трусости, по злому умыслу?!
За кем остается способность прочувствовать и в полной мере оценить поступок Главы белорусского государства?! А лишь за теми, кого он приютил! И не из‑за того, что у нас одним якобы можно говорить, а другим нельзя. А потому как есть в жизни нечто такое, что можно полностью прочувствовать разве что с позиции опыта.Мы все понимаем, что Глава государства поступил благородно, но совершенно по‑особому могут оценить это решение украинцы, которые благодаря ЕГО СЛОВУ недавно получили белорусское гражданство. Президент обещал и свое слово исполнил.
И если посмотреть на событие глазами этих простых людей: Александр Лукашенко пустил их к себе домой, когда тем было некуда пойти. Не как гостей, про которых говорят, что они на третий день словно рыба. А принял их в Беларусь как родных и закрепил за ними те же права, что предполагаются и для коренных белорусов.Иными словами, люди, у себя в стране утратившие чувство безопасности и потерявшие ощущение своей принадлежности к конкретному дому, вновь обрели все это здесь, в Беларуси. Благодаря нашему Батьке, для которого свой народ — это не безликая толпа и масса, а дети. За которых он, будучи Главой страны, отвечает.
Потому что, напомню, быть по‑настоящему главным — это значит оставаться в ответе за поступки, слова, решения и свои данные обещания. Никак по‑другому. Ибо безответственный политик никогда не бывает главным. Даже если занимает высокую должность.И поступок Александра Лукашенко для украинских людей означает то, что вместе с белорусским гражданством они вновь обрели дом! Трудно и представить себе, КАК много это событие значит для тех, кому в жизни пришлось хлебнуть горя, ощутив себя обездоленными, ненужными и совершенно чужими в стране, где они родились и выросли.
Все знают, что становится даже с редким и благородным деревом, если его лишают корней. И для него вновь обрести былые опоры сродни волшебству и чуду. Примерно то же самое означает возможность стать гражданами Беларуси, когда своя страна перестала быть людям домом.И ради этого им не пришлось несколько месяцев спать на холодной земле где‑то в приграничной зоне, проситься…
Если переводить поступок белорусского Президента на простой человеческий язык, он дает людям понять: теперь этот дом — ваш и здесь вы свои. Каждый из вас теперь находится под моей личной защитой, и вам больше ничего не угрожает.
Стоит ли говорить, как трогательно и бесценно почувствовать такое отношение тем, кто оказался вдруг никому не нужен. Когда в былом доме хозяин не заступился в то время, как это было особенно необходимо. Ничего при этом не дал своим людям, а еще и взял? Стоит ли дальше объяснять, почему в Украине так высоки рейтинги нашего Президента?
Потому что он — не рейтинг, не цифра, не созданный кем‑то образ по аналогии с сюжетом из фильма, а живой человек: сильный и благородный, который многое знает и многое может.
Как сильно мы, становясь уязвимыми, мечтаем, чтобы как раз такой человек пришел и защитил нас от всех невзгод? Жизнь под его крылом и ощущение надежности рядом с таким руководителем буквально обрекают того на уважение со стороны всех, кто прочувствовал на себе всю силу человечности его и благородства.