В BKM Holding сообщили о достижении 80 процентов локализации евразийского электробуса

Эффективный промышленный альянс

Создание евразийского электробуса — объективный показатель высокого уровня промышленной интеграции в рамках ЕАЭС. Он одновременно красноречиво и без лишних слов демонстрирует, чего могут достигнуть государства, работая сообща. Проект был продемонстрирован в Сочи на выставке «Евразия — наш дом». Подробнее о ходе его реализации, а также о том, как эффективно работать в условиях санкций, «Р» рассказал заместитель генерального директора по инновационному развитию BKM Holding Олег Быцко.

Фото БЕЛТА

Вопрос 5 процентов

При создании электробуса в компании старались максимально задействовать производства на территории ЕАЭС. Олег Быцко уточнил, что в данный момент основные комплектующие для электробуса производятся в нашей стране и России:

— Мы локализовали электробус на 80 процентов. Также 15 процентов комплектующих нам поставляются из дружественных стран.

При этом он обратил внимание, что остальные 5 процентов комплектующих приходится на государства, из которых их сейчас завозят по схеме параллельного импорта. Среди них мосты, IGBT-модули, использующиеся для производства инвертора. Также клеи, контакторы — все это приходится покупать через сторонние компании. 

— То, что возможно было заместить,  мы уже заместили. Осталась именно та комплектация, которая более сложная. Она не производится у нас в стране. Сейчас мы и над этим вопросом активно ведем работу, — отметил замруководителя.

Фото БЕЛТА

Переориентировались и законтрактовались

Несмотря на санкции, компания смогла найти выход и сегодня продолжает выполнять заказы. Основной партнер BKM Holding сегодня — это Россия. Темпы сотрудничества только нарастают. Этому способствуют, во-первых, высокий уровень компетенций и конкурентная себестоимость продукции, которая позволяет выигрывать тендеры. Во-вторых, во многих российских городах есть необходимость в обновлении городского транспорта — троллейбусов, электробусов и трамваев. 

Мы полностью переориентировались на Россию. На текущий год законтрактованы именно в этом направлении, — пояснил собеседник. — Мы выполняем заказы по электробусам. Ряд российских городов заказывают электробусы с экспресс-зарядкой, такие эксплуатируются в Минске и Москве. Некоторые регионы делают заказы на электробусы с ночной зарядкой. В этом году мы поставим в Краснодар 16 единиц и девять — в Сочи. Также 11 электробусов будут отправлены в Красноярск, а в ближайшее время там планируют провести конкурс еще на девять машин, где мы будем участвовать. 

Фото из архива «СБ»

Основной продукт, который холдинг производит в наибольшем количестве, — это троллейбусы с автономным ходом, способные проехать на одной зарядке без контакта с сетью около 20 км. Троллейбусы такого типа поставляются в Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург. Продолжается выпуск классических троллейбусов: в 2023-м новая модель 321 серии Olgerd впервые поступит в Мурманск и Краснодар. На сегодняшний день трамвайные контракты подписаны с Нижним Новгородом, Барнаулом, Самарой, а вскоре — и с Краснодаром.

В прошлом году в Санкт-Петербург было направлено 49 троллейбусов модели 32100D нового поколения. Автономный ход этой машины сильно увеличили. В 2023-м в данном направлении поставлено еще 37 троллейбусов, оставшиеся машины прибудут в город в ближайшее время. Кроме того, аналогичные машины поставляются в Екатеринбург, с которым был заключен контракт на 49 троллейбусов, и в Краснодар. В свою очередь, в Нижнем Новгороде реализуется крупнейший проект на 170 трамвайных вагонов.

Фото из архива «СБ»

Олег Быцко акцентировал, что до конца текущего года производство холдинга полностью загружено заказами. Кроме того, ряд контрактов уже подписан и на начало следующего. 

Стоит также отметить, что заказы, поступающие к нам на данный момент, превышают наши возможности по количеству единиц, которые можем выпускать. Но вместе с тем мы продолжаем выполнять заказы. Уже прорабатываем вопросы заключения контрактов на следующий год, — сказал собеседник.

Новинки на очереди

Компания продолжает разрабатывать новые образцы техники. Для этого есть и собственный научно-технический центр, и бюро программного обеспечения. 

Фото из архива «СБ»

В BKM Holding первыми в СНГ наладили серийное производство электробусов. В 2022 году продемонстрировали и первый электрогрузовик Vitovt Truck Electro Prime. Его комплектующие во многом созданы за счет собственных сил предприятия. Это  конвертеры-преобразователи постоянного тока, инверторы, электрические блоки защиты цепей и управления цепями. Особое внимание уделяется и созданию собственного программного обеспечения.

Для производства электрогрузовика в компании применили наиболее современные подходы для обеспечения удобства грузоперевозок. Немаловажна и экономия на заправке — километр на электрическом грузовике обходится в 1,6 раза дешевле, чем у дизельного аналога. Кроме того, машина может перевозить груз до 7,8 тонны на расстоянии около 200 км на скорости в 90 км/ч на одной зарядке.

Сейчас электрогрузовик испытывается в нашей стране. Вскоре после успешной обкатки возможно будет перейти к серийному производству.

kryzhevich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter