Издали заприметив синенькую «Газель» на сельской улочке, жители деревень и хуторов торопятся навстречу почтальону. В сумке у Лидии Ивановны около 300 газет, несколько десятков писем — в каждом доме ждут хороших новостей. А еще приветливой улыбки, которой женщина щедро одаривает своих подписчиков.
— Нравится общаться с людьми, — говорит Лидия Новик. — Видимо, поэтому избрала для себя такую профессию. Объявление о приеме на работу прочла в нашей местной газете. Решила попробовать. И с уверенностью могу сказать: в сделанном когда-то выборе ничуть не ошиблась.
За годы трудовой деятельности в участке почтовой связи у женщины выработался свой распорядок. Подъем в 5 утра. Обязательно зарядка, чтобы взбодриться и настроиться на новый день.
— К 7.00 необходимо прибыть на рабочее место, — уточняет женщина. — Ведь дел предстоит немало. Нужно рассортировать прессу, при этом проверить, по какому адресу сколько изданий выписывают. Обязательно сложить в той очередности, как будет следовать по маршруту авто. И в путь.
Изначально почтальон обслуживала адресатов в городском поселке. Позже предложили сопровождать почту по деревням. А это порядка 20 сельских населенных пунктов, свыше 1200 домов, расположенных в трех сельсоветах. Так что Лидия Ивановна ориентируется не хуже навигатора, а постоянных подписчиков знает по имени-отчеству.
По словам почтальона, у ее подопечных уже выработался свой читательский вкус. Предпочтение в основном отдают «Сельской газете»: где еще лучше можно узнать о жизни сельчан?! Любят почитать районные новости, справиться, чем живут земляки. Да и «Друг пенсионера» многим по душе.
Сама же Лидия Новик всегда старается быть в курсе всех происходящих событий в стране и мире. Первым делом перелистывает страницы поступившей корреспонденции. Берет на карандаш интересные и актуальные материалы, чтобы порекомендовать их своим подписчикам.
Большинство газет Лидия Ивановна раскладывает по ящикам, но некоторые заносит в дома, поскольку многим пенсионерам в силу возраста сложно передвигаться. Не обделяет их и своим вниманием: то весточку от родных прочтет, то поинтересуется здоровьем, существующими потребностями.
— Некоторые старики просят снять показания со счетчика, принять платежи за коммунальные услуги или деньги для почтового перевода, — поясняет почтальон. — Постоянно заказывают промышленные и продовольственные товары. Кто-то изъявит желание приобрести лотерейные билеты. Никому ни в чем не отказываю.
Лидия Ивановна не считается с личным временем. Убеждена: добрые вести людям во благо.
Наталия МАТЮК.
Фото автора.