Культурная гегемония: как кинематограф из фабрики грез превратился в фабрику пропаганды

Диктатура меньшинства

Общество должно быть развращено и раздроблено — так оно будет абсолютно управляемым

Отгремели сомнительные фанфары «Евровидения-2024», после которых любые дискуссии о том, насколько нам по пути с коллективным Западом, можно завершить: вместо состязания вокалистов публике представили шоу трансвеститов из ночного клуба где-нибудь на окраине Амстердама, да еще и насквозь пропитанное политикой. Исторически любая сексуальная революция (а именно ее наши «западные партнеры» изо всех сил стремятся навязать обществу) — стандартный предвестник попытки глобального слома. Что планируется ломать? Известно что: существующий жизненный уклад с традиционной семьей, религиозной моралью и такими «отжившими» ценностями, как национальные интересы. К слову, главным закоперщиком в этом процессе уже много лет является Голливуд, а лишенная суверенитета Европа просто следует в кильватере. 

Оторопь вместо восторгов

В этом году вступили в силу принятые осенью 2020‑го правила выдвижения фильмов на «Оскар», которые полностью блокируют доступ «неправильного» кино к вожделенным золотым статуэткам и премиальной шумихе. Даже Лео Ди Каприо, много лет вполне успешно игравший в лиге новой толерантности, недавно признал: «Грядут темные времена».

То, что доминирующей парадигмой в Голливуде медленно, но верно становится диктатура меньшинств, не новость, однако теперь это еще и официально закреплено в правилах американского кинематографического комьюнити, долгие годы диктовавшего свою волю в планетарном масштабе. Голливуд как фабрика пропаганды существует со времен Второй мировой, когда окончательно оформилось противостояние между США и СССР как двумя мировыми цивилизационными полюсами. Однако пропаганда (а вернее, ее качество и направленность) с тех пор претерпела существенные изменения — да такие, что сегодняшний зритель чаще впадает в оторопь, нежели восторгается. 
Впрочем, радоваться своей устойчивости рано: то, что делается, направлено не на публику средних лет и старше, а на переформатирование сознания молодежи и подростков. Именно им назначено стать адептами грядущего нового жизненного уклада — причем в мировом масштабе.

Новые стандарты

Обратимся к официальным ресурсам «Оскара»: новые стандарты внедрены, «чтобы стимулировать справедливую практику найма и обеспечить более разнообразное представительство на экране и за его пределами». Тренд поддерживает Гильдия продюсеров Америки. Стандарты касаются актерского состава, тематики фильмов и поведения героев, набора в съемочную группу и существования кинокомпаний в целом. Если кратко — везде и всюду, от лиц на экране до последнего стажера, подносящего полотенца и питьевую воду, теперь требуется непременное наличие представителей «ущемленных» категорий. Это, во-первых, «недостаточно представленные» расовые и этнические группы. Минимум один из главных героев или ключевых актеров второго плана должен быть представителем перечисленных групп. Во-вторых, угнетенными и требующими особых преференций в киноиндустрии признаны, в частности, ЛГБТ-меньшинства и некоторые другие категории граждан. Им положено не менее (!) 30 процентов ролей в любом фильме, претендующем сегодня на награды.

То есть ни один проект, не принесший присягу этой политкорректности, в претенденты на номинацию «Лучший фильм» допущен не будет. Как водится, готовы и спецтермины: colour blind casting и gender blind casting — подбор актеров, невзирая на их расовую или половую принадлежность. 
Вы все еще гневаетесь на чернокожую Русалочку или негритянку — агента 007? Забудьте, скоро Джеймс Бонд станет индейцем-геем, а Ариэль — аборигенкой из Вануату с синдромом Дауна и возжелает не ноги вместо хвоста, а операцию по смене пола.
И дело не в расизме или стигматизации: в угоду пропагандистским клише киностудии жертвуют абсолютно всеми критериями профессиональной работы. Впрочем… вновь обратимся к официальному сайту Академии киноискусств и защите «ущемленных» категорий. Все они в обязательном порядке должны быть включены в команду рвущегося к вершинам кинопроекта в качестве директоров по кастингу, композиторов, режиссеров в количестве не меньше 30 процентов от списочного состава съемочной группы.
Кто был ничем, тот станет всем, а значит, о каких-либо стандартах профессии можно забыть. Никто не говорит, что квалификация и талант зависят от цвета кожи или пола, однако отклонить кандидатуру «расово ущемленного», агрессивной феминистки или гендерфлюида невозможно даже в случае полной бездарности претендента. Хочешь избежать социальной смерти — выполняй правила и работай с тем, что есть.
На практике это выливается в рождение «шедевров», благополучно проваливающихся в прокате: той же «Русалочки», «Золушки» с «гендерно нейтральной» феей-крестной, которую изображает бородатый чернокожий дяденька Билли Портер, «Тора» с неизъяснимой прелестью афроскандинавских богов, боевика «Перл-Харбор», напичканного историческими ошибками, как подсолнух семечками, и фактически превращенного в агитку милитаристской Японии Хирохито... Негр-хоббит и эльфы из Пуэрто-Рико в сериале «Властелин колец» от Amazon также не вызвали энтузиазма у зрителей, как ни откручивай рейтинги и ни прячь миллионы дизлайков на YouTube.

Альтернативная повестка

И все же вопреки экономическим показателям и зрительской реакции политкорректная мясорубка продолжает работать, перемалывая старое на новое: тот же «Уолт Дисней Продакшенс» в настоящее время существует сугубо на ремейках старых картин. Впрочем, не они одни: американская киноиндустрия занимает откровенно паразитирующую позицию, неспособность создавать новое — обратная сторона требования к сценариям, которым положено быть идеологически выверенными, и никак иначе. Поэтому, когда «Коламбия Пикчерс» берет в переделку вполне успешный шведский кинофильм «Вторая жизнь Уве», на пятнадцатой минуте в кадре вместе с печальным героем Тома Хэнкса появляется новый гегемон Голливуда — подросток-трансгендер, и дальше можно уже не смотреть.

Альтернативная повестка, половые девиации, диктат под видом инклюзии, зеленая тематика продвигаются Демократической партией США в пику республиканцам, опирающимся на консервативные ценности. Традиционно киноиндустрия лежит в сфере интересов демократов, которые поколениями покровительствуют шоу-бизнесу. Инвестиции представителей Демпартии в кинобизнес надежно определяют текущую повестку: демократы управляют идеологией через кино, вкладывая деньги в создание соответствующего продукта. В итоге киноискусству (а заодно экономике и здравому смыслу) приходится уступать и тесниться на обочине. 
Режиссер Фрэнк Дарабонт, снявший культовые «Побег из Шоушенка» и «Зеленую милю», высказался по этому поводу без обиняков: «Мой способ снимать кино сегодня является странным, старомодным. Я абсолютно уверен, что не смог бы снять сегодня «Побег из Шоушенка». Не думаю, что смогу сегодня снять «Зеленую милю» или «Маджестик». Даже не могу представить, что было бы с «Побегом из Шоушенка», если бы в то время продюсеры вмешивались в создание фильмов так, как они делают это сейчас». 
Позор такому кино, говорит мастер, но следует помнить: Дарабонту уже 65 лет, как и многие, он — уходящая натура. Новый политкорректный Голливуд с нетерпением ждет вымирания старых динозавров кинематографа, а их смена куется под орлиным взором киноакадемиков согласно текущим оскаровским циркулярам.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter