В перспективе предприятие должно не только охватить белорусский рынок, но и Европу покорить.
COOO «Белтрибо» было зарегистрировано еще три года назад. Помещение для производства нашлось достаточно быстро. Руководство «БелАЗа», который и должен стать одним из главных потребителей этой продукции, готово было предоставить свободные производственные площади на одном из входящих в холдинг предприятий — Стародорожском механическом заводе. Однако предложенные помещения не подходили по своим техническим характеристикам. Заглянули в еще одно пустующее здание в городе, где раньше размещалась «Сельхозхимия». Вот оно как раз оказалось тем, что надо. Хотя, конечно, пришлось его обновлять и кое-что достраивать. Как рассказал директор предприятия Александр Пасюкевич, разработкой проектной документации и прочими необходимыми делами занялись сразу же. Но, к сожалению, не все получилось, как задумывали. Главная причина — неритмичное финансирование. Оно было связано с постановлением Национального банка Украины о запрете на перевод иностранной валюты за пределы страны для уплаты вступительных и членских взносов, которое появилось в конце 2014 года. К счастью, через год оно было отменено, и сегодня предприятие готовится к пуску.
Уже выпущены опытные образцы, которые проходят испытания. Если изначально планировалось, что тормозные накладки будут изготавливаться только для БелАЗа, то в сентябре учредители приняли решение расширить номенклатуру выпускаемой продукции и начать производить их для Минского тракторного завода и «БелДжи». Помимо этого, новое предприятие готово взяться и за восстановление тормозных колодок для электропоездов Минского метрополитена.
Потянет ли? Александр Анатольевич в этом не сомневается. Химические смеси в нашу страну будут поступать из Белой Церкви. В производственном корпусе уже установлено семь прессов горячего и холодного формования, в ближайшее время появится еще один. Есть оборудование и для композиционных смесей. Построены трансформаторная подстанция и газовая котельная. Более того, здесь смотрят на перспективу: площадь помещения составляет около двух тысяч квадратных метров, это значит, что в будущем можно будет разместить дополнительное оборудование. У руководства предприятия вообще достаточно серьезные планы. Сначала максимально охватить рынок страны, затем всего постсоветского пространства, а там можно и на страны ЕС замахнуться. Пока же на предприятии заняты два десятка человек. В масштабах страны цифра, конечно, небольшая. Но в Старых Дорогах, где есть определенные проблемы с трудоустройством, даже такому рады. Будут ли удовлетворены потребители их работой и качеством продукции, покажет время. Ждать осталось недолго. Завод должен быть введен в строй в самое ближайшее время.
stepuro@sb.by