Чем кормят пангасиуса

После того как в Беларусь запретили ввозить филе пангасиуса из Вьетнама, в народе стало ходить много слухов о том, что эту рыбу вьетнамцы кормили чуть ли не генномодифицированными кормами. Оправданны ли эти слухи, решила разобраться корреспондент «Знаменки».

После того как в Беларусь запретили ввозить филе пангасиуса из Вьетнама, в народе стало ходить много слухов о том, что эту рыбу вьетнамцы кормили чуть ли не генномодифицированными кормами. Оправданны ли эти слухи, решила разобраться корреспондент «Знаменки».


Что тут правда, а что – вымысел

– Филе пангасиуса действительно поставлялось к нам из Вьетнама, – рассказал исполняющий обязанности директора Института рыбного хозяйства НАН Беларуси Владимир Костоусов. – Это самый крупный представитель в семействе хищных сомов, населяющих акваторию индокитайского полуострова. За последнее десятилетие Вьетнам в мировом производстве этой аквакультуры с 14-й позиции выдвинулся на 5-ю, обогнав Таиланд, Индию, Шри-Ланку и другие страны. Филе пангасиуса в настоящее время массово поставляется на рынки Евросоюза и Северной Америки. Проводя демпинговую ценовую политику, производители этого вида рыбы обрушивают рынки других стран и стремятся завоевать их своей продукцией. Например, в Польше стоимость 1 кг живого карпа равняется 2-3 евро, тогда как килограмм филе пангасиуса стоит менее 0,8 евро. Понятно, что покупатель выбирает более дешевый продукт, что позволило за последний год довести потребление пангасиуса в Польше на душу населения свыше 3 кг, т.е. больше, чем потребление карпа, форели, лосося, пресноводной рыбы и морепродуктов вместе взятых.
Не хочу сказать, что эта рыба чем-то уж очень плоха. Но прошу заметить, что прямых поставщиков от производителей у нас нет и вся продукция глубокой заморозки из стран юго-восточной Азии проходит путь до нашего рынка за 3-6 месяцев. Перед замораживанием филе формуют в брикеты и наносят ледяную глазурь, не пропускающую кислород.

 

Нарушение температурного режима хранения «старит» рыбу

На глазированную рыбу устанавливают сроки реализации или хранения. Для нежирных сортов – максимум 6 месяцев, для жирных – 3 месяца.

Необходимо знать, что рыбу нежирных сортов замораживают и хранят при температуре -18 градусов, жирную – как минимум при -28-30. При меньших температурах (что часто наблюдается у неспециализированных производителей) процессы, происходящие в клетках, не прекращаются. Рыба старится: становится дряблой, сухой, крошащейся, теряет нормальный запах и вкус. Особенно если она замораживается непотрошеной либо меняется температурный режим ее хранения. Уже при -15 градусах в рыбе начинают развиваться микроорганизмы.

Пангасиус – жирный вид рыбы, значит, храниться она может не более трех месяцев. Когда по истечении этого срока ледяная глазурь с рыбы естественным путем испаряется, для предотвращения усыхания мяса в него дополнительно вносится жидкость. Юго-восточные и восточные производители нередко накачивают филе рыбы растворами полифосфатов. Покупая филе пангасиуса и размораживая его, сложно не заметить, что количество жидкости в нем более положенных четырех процентов. Говорить о высокой пищевой ценности в таком случае уже не приходится. Это касается и филе любого пресноводного вида рыб, поступающего из тех же регионов.

 

Качество продукции белорусских рыбхозов подтверждают и в Европе

Есть нюансы и в выращивании пангасиуса. Двухкилограммовую рыбу во Вьетнаме выращивают за полгода. Естественным образом за такой небольшой срок такую рыбину не вырастить, значит, не исключено, что ее кормят генетически модифицированными кормами и неизвестно какими добавками.

Товарный карп в Беларуси выращивается в течение двух-трех лет. Хорошего сома можно вырастить за три года, товарным (500-700 граммов) он может быть уже на второй год. Кормят рыбу в прудах комбикормами. Не менее трети всей белорусской рыбы составляет выловленная из водоемов, выросшая на естественных (растительных) кормах в экологически чистых условиях.

К слову, в белорусской прудовой рыбе еще ни разу не было обнаружено опасных для здоровья человека паразитов. За последние три года не было ни одного случая выявления в рыбе каких-либо запрещенных веществ. Радионуклидов в ней в сотни раз меньше, чем это допустимо нормой. Подтверждают это и европейские лаборатории, которые тоже исследуют нашу рыбу. Некоторые наши предприятия даже имеют разрешения на ее поставку в страны Евросоюза и Россию.

Людмила ШЕСТОКОВИЧ, «ЗН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter