Подлость, ложь и предательство прописаны прямо в генетическом коде тех, кто хочет развалить нашу страну

Бывали хуже времена, но не было подлей

Черного кобеля не отмоешь до бела. Это я о том, что те, кто четыре года назад выплеснул на свою страну и лучших ее людей море ненависти, белыми и пушистыми не стали. Наоборот, чем больше понимания того, что это они, а не их оппоненты, оказались у разбитого корыта, тем больше злобы и ненависти. Да такой и по таким поводам, что невольно спрашиваешь себя: люди это или нелюди? Вот скажите, разве будет нормальный человек радоваться той жуткой трагедии, что произошла в Подмосковье? Но ведь есть же такие. Мерзко, что после этого некоторые из них еще имеют наглость считать себя белорусами. Или, например, что чрезвычайного было в том, что автоматика отменила намеченный на 20 марта старт космического корабля с нашей Мариной Василевской на борту? Абсолютно ничего, ибо это как раз тот случай, когда безопасность превыше всего и любое сомнение трактуется сугубо в пользу человека. Тем не менее инфопомойки и инфосвиньи, которые там пасутся, выплеснули на свою страну и ее граждан ушат помоев...

Как назвать таких особей, что это вообще такое, где выросло и для чего живет? Удивительно, но ответ на эти вопросы пришел с той стороны, от некоей беглой мадам, которая сидит в Киеве, грезит белорусским майданом, является апологеткой и поклонницей террориста Автуховича (кстати, а его кто‑нибудь еще помнит?) и в провластной украинской газетенке заявила: «Для политических подонков существование тоталитарного режима — это вечный источник комфортного устройства себя и своих семей в демократической стране, падение режима — потеря этого источника. Вера демократий в то, что когда‑то эти люди вернутся домой, чтобы возглавить какие‑то мирные перемены в своих странах, еще ни разу не была подтверждена историей и кажется, мягко говоря, наивной».

Сказано это в адрес той инфокодлы, по явному недоразумению называющейся телеканалом, которую польские власти решили наконец‑то помножить на ноль. Если же глянуть шире, то в этой короткой фразе и анамнез, и эпикриз, и диагноз всем тем, кто исходит злобой на страну, давшую им жизнь и все остальные жизненные блага. Поэтому есть, как мне кажется, смысл детализировать некоторые основные посылы этого месседжа.

Так вот, если о политических подонках, то надо сказать: качество это не приобретено в ходе тяжких позиционных боев с властью, а заложено прямо в геном будущих поколений отцами‑основателями протестного движения еще на заре его становления. Что имею ввиду? В начале 1989 года я был командирован редакцией в Вильнюс, где проходил так называемый «другi Вальны сойм Канфедэрацыi беларускiх суполак» (это такая версия раннего парламента времен ВКЛ). Здесь о будущем Беларуси говорили все те, кто впоследствии стали первыми лицами и в БНФ, и в других оппозиционных движениях. В числе прочих был тогда еще молодой художник с громкой фамилией. Потом он совершенно бездарно профукает жизнь в навозных перфомансах и прочем непотребстве, а тогда вбросил в зал лозунг: «За Беларусь без жыдоў i камунiстаў!»

Что должно было после этого случиться? Преподаватель пединститута, который впоследствии стал отцом будущего свекловидного советника некоей вильнюсской сиделицы, по всем законам чести должен был набить морду подонку, который фактически отказал в праве на жизнь его отцу, заведующему отделом тогдашнего ЦК КПБ. То же самое обязан был сделать и журналист, сын тогдашнего секретаря обкома КПБ по идеологии.

Они утерлись и предательством собственных родителей дали начало цепочке дальнейших предательств, мерзостей, мышиной возне за сферы влияния и доступ к грантовым кормушкам.

Утерся, никак не отреагировал на пещерный антисемитизм, махровое черносотенство и зал, заполненный, казалось бы, милейшими и интеллигентнейшими, образованнейшими молодыми людьми, многие из которых родились, что называется, с золотой ложкой во рту.

И не в этом ли надо искать первые искорки того националистического угара, который впоследствии пытались раздуть оппоненты, — помните разухабистое «Чемодан‑вокзал‑Россия!» и пространные статьи о русском империализме, прочие мерзости.

И наконец, квинтэссенция всей взращенной и взлелеянной за десятилетия подлости — 2020 год. Когда подонки обычные и политические возмечтали о такой Беларуси, в которой 97 процентам населения не было бы места. Случилось, и кто бы сомневался в мудрости наших людей, все с точностью до наоборот: отщепенцы всех мастей получили свое, подлецы и мерзавцы названы подлецами и мерзавцами. Этот вердикт народа окончательный и обжалованию не подлежит.

О комфортной жизни бойцов с режимом. Помню, был изрядно удивлен, когда в середине 90‑х в Раубичах увидел возле одного из домов целое стадо нехилых иномарок. «Демократы за зарплатой приехали», — пояснил местный житель. Оказывается, дом этот был загородной резиденцией посла США и в определенные дни сюда зачем‑то (за деньгами, инструкциями?) съезжались «демократические» лидеры, чем изрядно веселили здешних мужиков. Позже надобность в таких поездках отпала, финансовые потоки ушли в сеть, валюта, причем целыми чемоданами, переправлялась через границу в адрес разных фондов и центров. Неудивительно, что при такой безбедной жизни (а то, что она была именно такой, подтверждают и судебные решения) от любой работы на благо страны наши деятели шарахались как черти от ладана. Помните, как одному такому экономисту было предложено возглавить СПК и что из этого получилось? И неудивительно, работать, отвечать за судьбы сотен людей — это одно. И совсем другое — десятилетиями талдычить о точках невозврата — их столько, что хватит обозначить на карте дорогу до Брюсселя, где как раз таким патриотам деньги дают. Вывод из сказанного прост и однозначен: борцы с режимом в его сохранении заинтересованы больше всех, в нем источник их благополучия и сытой жизни за бугром.

И последнее. О триумфальном возвращении из политического небытия к вершинам власти тех, кто на это надеется, нужно забыть раз и навсегда. Логика жизни такова: бывшие не нужны никому. Свежий тому пример — женщина с косой из соседней страны — Юлия Тимошенко. Сидя в комфортной тюремной камере, она мечтала вознестись на политический олимп, а когда вышла на свободу, то увидела: все тепленькие места заняты молодыми, шустрыми и подлыми, а она и ее партия не нужны никому.

Если же применительно к нашим реалиям, то только в страшном сне может присниться, что мы будем аплодировать и доверим свои судьбы тем, кто крушил страну, воевал с женщинами и детьми, призывал бомбить наши города и заводы, готов развернуть массовый террор, творить другие подлости. Это, знаете ли, скорее волк в лесу сдохнет и рак за горой свиснет, чем такое случится.

kuchko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter