Источник: Знамя юности
Знамя юности

Лучший патрульный Минска – о пути в профессию, самых трудных сменах и поддержке семьи

Будни лучшего патрульного

Связать жизнь с правоохранительными органами Дмитрий Склепович решил в армии, хотя до призыва уже получил профессию строителя и работал по специальности. Но он рад, что так вышло. За шесть лет в патрульно-постовой службе милиции Фрунзенского РУВД Минска парень дважды становился лучшим по профессии среди сотрудников своего подразделения, а по итогам работы за прошлый год – и в городском состязании. Накануне Дня милиции, который отмечается 4 марта, мы встретились с Дмитрием и попросили рассказать о буднях.

Мечта Дмитрия – получить офицерскую должность

«Не забуду, как задерживали вора, вскрывшего банкомат»

В школе Дмитрий никогда не задумывался о профессии милиционера. Среди близких в органах никто не служил, поэтому о буднях правоохранителей он знал только из фильмов и сериалов:

– Родился в Ошмянах. В детстве мечтал связать жизнь с армией. После девяти классов поступил в колледж на каменщика, штукатура и маляра, а по окончании устроился строителем на БелАЭС, где проработал год – как раз до призыва в арми­ю. Служба проходила в воинской части в Минске. Как-то к нам в роту приехал представитель транспортной милиции и пригласил на работу. Предложение показалось интересным: я получил направление, собрал необходимые документы, прошел медкомиссию, сдал зачеты по физподготовке и после дембеля поехал учиться в Центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров МВД. На распределении направили не в транспортную милицию, а во Фрунзенское РУВД. Кстати, командир роты, в которой сейчас служу, Виталий Степанович Багрицевич также во время моей службы приезжал в воинскую часть и звал к себе. Тогда я сомневался. Но от судьбы, видимо, не уйдешь. Главное, что потом ни разу не пожалел, что пришел сюда. 

В автопатруле Дмитрий начинал с должности милиционера, через три года стал командиром отделения. За шесть лет службы он повидал всякого, но один из вы­зовов в начале карьеры запомнил в деталях:

– На тот момент в милиции работал всего пару месяцев. Около часа ночи от дежурного поступило сообщение о том, что пропала связь с одним из банкоматов. Мы с напарником незамедлительно выехали на место. По прибытии увидели, что возле устройства стоит подозрительный мужчина. Когда преступник нас увидел, стал суетиться и искать пути отхода. Мы с напарником его окружили и задержали.

Самые трудные смены приходятся на выходные и праздники

«И замахивались, и угрожали ножом»

Служба в автопатруле требует готовности к любым ситуациям. Даже когда выезжаешь на сообщение о шуме в квартире, никогда не знаешь, кто откроет дверь, – возможно, пьяная компания или наркоман. Поведение этих людей под воздействием вредных веществ зачастую непредсказуемо, рассказывает Дмитрий:

– Любому патрульному нужно постоянно быть начеку и уметь быстро принимать решения. Даже при общении с адекватным на вид человеком нет стопроцентной гарантии, что он не причинит вреда. На нас и замахивались, и угрожали ножом. Самые трудные смены – с вечер­а пятницы по понедельник, а еще в праздники. В выходные народ нередко устраивает посиделки с распитием алкоголя, порой заканчивающиеся вызовами милиции. Чаще всего звонят соседи, которым мешает шумное застолье за стеной. А бывает, заявляют и о преступлениях. Зимой любители выпить чаще всего собираются в квартирах, а в теплое время года – на улицах. Но есть контингент люде­й, за которыми нужен глаз да глаз в любое время. Они примут на грудь, и начинается…

В автопатруле дневные смены – редкость. Обычно экипаж, состоящий из двух человек, заступает с 17:00 до 05:00. Казалось бы, график непростой, но Дмитрий к нему привык:

– Когда занимаешься любимым делом, особых трудностей не испытываешь. Возможно, поначалу из-за отсутствия опыта и было нелегко, но сейчас все по-другому: ты четко знаешь свои обязанности и то, как действовать в той или иной ситуации. Спасибо напарникам со стаже­м, с которыми работал в начале службы. В нашем коллективе старшие това­рищи всегда помогают новичкам.

Охрана общественного порядка на улицах – главная обязанность автопатруля. Экипаж такж­е выезжает на административ­ные правонарушения и преступления. Бывает, что и бандитов задерживает. А еще патрульные тесно взаимодействуют с коллегами из других подразделений. Например, помогают сотрудникам уголовно-испол­нительной инспекции проверять по месту жительства ранее судимых лиц, а также тех, кто находится под превентивным надзором.

Экипаж готовится к выезду

В окружении профессионалов

Прошлый год – успешный в карьере Дмитрия. По итогам работы он стал лучшим по профессии среди сотрудников патрульно-постовых служб Минска. Награду победителю вручил начальник ГУВД Мингорисполкома генерал-майор милиции Михаил Гриб. Дмитрий признается, что не ожидал такого признания, хотя три года назад становился лучшим в своей роте:

– В прошлом году получил тяжелый перелом ноги и долго восстанавливался. Но за то время, что был в строю, показал неплохие результаты. Хотя на такой успех все равно не рассчитывал. Это было награждение, которое запомнится на всю жизнь. Еще одно достижение – наша рота второй год подряд становится лучшей в Минске. Так что я работаю в окружении настоящих профессионалов.

Отчасти своим успехом лучший патрульный города обязан и своей семье. Супруга Яна во всем поддерживает мужа, а трехлетняя дочка Ульяна придает сил и мотивирует двигаться вперед. Свободное время Дмитрий по возможности проводит с родными:

– С каждым годом все больше убеждаюсь, что семья – главное в жизни. И мне с ней повезло – знаю, что всегда найду понимание и поддержку среди близких. 

У Дмитрия большие планы. Чтобы получить офицерскую должность, ему не хватает соответствующего образования. Сейчас патрульный учится на втором курсе в колледже бизнеса и права. Диплом юриста позволит ему и дальше продвигаться по карьерной лестнице.

mischenko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter