Премьера оперы Игоря Корнелюка состоится в Беларуси

Билет на оперу от Игоря Корнелюка

Вчера днем в парковых аллеях у стен Большого театра появились двое. В одном из мужчин можно было легко угадать Геннадия Давыдько, бывшего руководителя Белтелерадикомпании, бессменного ведущего программы «Клуб редакторов», главу РОО «Белая Русь». Он шел рука об руку с Игорем Корнелюком, и в это невозможно было поверить. Каким тополиным пухом в Минск принесло композитора и певца, автора хита всех времен и народов «Город, которого нет»? Узнать звезду было трудно — постройнел, посвежел, в модных очках и с беспечной улыбкой Корнелюк ступил на парадное крыльцо Большого театра, где мы его и окликнули:

— Игорь Евгеньевич, вы ли это?

— Собственной персоной. Приехал на пару часов, вот иду знакомиться с руководством Вялiкага тэатра Беларусi.

Геннадий Давыдько и Игорь Корнелюк

— Вы же год назад оперу написали, будете предлагать к постановке?

— Какой год? Неделю назад я ее только закончил. И то, знаете, оперу закончить невозможно: все время нужно что–то подправлять и доделывать. Вы совершенно правы, предложу ее вашему театру, и если вдруг звезды лягут так, что премьера состоится в Беларуси, — для меня это будет огромное счастье, возвращение блудного сына на родную землю.

— Напомним читателям, что родились вы в Бресте, здесь с 6 лет и музыке обучались до вашего поступления в Ленинградскую консерваторию.

— А теперь представьте, что моя первая опера будет здесь поставлена — есть в этом какой–то определенный символизм для меня. Вы видите, как я улыбаюсь.

— Как называется ваша опера?

— Пока у нее рабочее название «Полироль».

— Расшифруете?

— Есть персонаж по имени Полироль, он изготавливает жидкость для отмывания денег и ими «полирует» все и вся. Второе значение слова «полироль» — множество ролей. Главных персонажей в опере несколько, еще есть и Поль, и Анна, и Роль.

— Интригующая завязка — отмывание денег, и главное, очень понятная, современная.

— Дело в том, что это не совсем опера в чистом виде. Я это называю «игрой в оперу». В последние годы жанр оперы превратился в музей. В лучшем случае у нас ставят произведения, которым 150 лет, и тогда это превращается в полигон для режиссера, который вынужден извращаться, осовременивать классику. Я поставил перед собой задачу максимально приблизить оперу к слушателю, чтобы в программке не надо было писать толкование на несколько страниц, о чем это произведение и что в нем происходит. Хочу, чтобы публика абсолютно понимала, что творится на сцене, и самое главное — адекватно реагировала. И если в конце спектакля у зрителя не будут наворачиваться слезы на глаза, значит, мы работали зря.

ФОТО ЮРИЯ МОЗОЛЕВСКОГО

— Игорь Евгеньевич, в караоке–клубах мужики плачут под ваши песни из «Бандитского Петербурга». И на опере будут плакать, я уверена. А у вас есть любимые голоса на современной сцене, кого вы видите на главных партиях в своем премьерном спектакле?

— Я сейчас скажу страшную вещь, а вообще, нет, не скажу. Иначе все карты раскрою. Больше всех певиц в мире люблю Марию Каллас — она величайшая, так, как она пела, пожалуй, никто больше не пел: легко и удивительно точно, в каждой партии, в каждом образе, который создавала. Пока рано говорить о том, кто будет петь, дайте время — мы же еще ни о чем не договорились с руководством театра.

Тут Геннадий Давыдько, давний приятель Игоря Корнелюка, увлек композитора в театральные чертоги, где их уже ждал генеральный директор Большого Владимир Гридюшко. Скрестив пальцы, мы пожелали композитору удачи. Согласитесь, будет красиво, если мировая премьера оперы «Полироль» Корнелюка состоится здесь, на малой родине.

viki@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter